MacBook для топ-менеджера
Наверное, мало какой из ноутбуков элитного класса несколько лет назад мог конкурировать с любой актуальной в то время версией MacBook. Иной бренд в руках топ-менеджера был скорее исключением, чем правилом, невзирая на внешность или конфигурацию. Монополия Apple в сегменте топовых лэптопов давно миновала, но стереотип живуч, а число поклонников компьютеров с надкусанным яблоком на крышке хотя и не разрастается, но и не убывает.
Действительно, самые разные игроки рынка отмечают рост продаж MacBook. Конечно, доля лукавства есть и в цифрах – ведь растет и сам сегмент, в котором играет Apple. Тем не менее жаловаться грешно.
Ноутбуки же на Windows тоже сделали за эти годы широкий шаг вперед, причем по всем фронтам. Многие из них сегодня поспорят с макбуками и оригинальностью экстерьера, несложно найти и куда более производительные устройства.
Да и аппаратные возможности ноутбуков Apple конкурентным преимуществом уже можно считать едва ли. Дело в программной платформе, которую поклонники марки называют главным ее достоинством. Надо полагать, привычка здесь не при чем. Интерфейсы различных продуктов сегодня меняются часто, принципы компоновки рабочего пространства и у MacOS и у Windows во многом схожи, поэтому только привязанностью объяснить верность Apple никак нельзя.
Если изначально техника Apple была любимым инструментом представителей творческих профессий (только она могла предложить целый ряд незаменимых инструментов), то нынче специализация нивелирована. Посему и профессиональная преданность неактуальна – большинство MacBook приобретаются для повседневных, в том числе офисных задач. Тем более и у Apple есть модели с 6-ядерными процессорами или дискретной видеокартой.
Дизайн MacBook, при всем изобилии рынка мобильных ПК, действительно неповторим. Более того, другие вендоры намеренно не стремятся выпускать похожие. При этом MacBook остается тонким, легким, способным проработать весь день без подзарядки. Наконец, яблочные ноутбуки обладают дисплеями Retina, которые безоговорочно превосходят своим качеством используемые конкурентами IPS-матрицы.
Если же рассматривать MacBook как рабочий инструмент производителя, то стоит остановиться на двух качествах: имиджевой составляющей и надежности. С первым все очевидно: это дорогой ноутбук, который далеко не каждый может себе позволить (не станем рассматривать хипстеров, готовых приобрести компьютер в кредит только ради обладания брендом). Внешность, стиль, нарочитая элитарность – отнять этого у ноутбуков Apple невозможно.
Все в порядке и с надежностью, процент брака в ноутбуках Apple крайне низок, как правило, безотказно работают годами и своих пользователей не подводят. Более того, даже далеко не самый новый MacBook ничуть не уступает конкурентам в такой области, как комфортность. Воистину экран Retina не имеет аналогов.
Еще одно важное преимущество MacBook – единая экосистема цифровых устройств Apple, обеспечивающая пользователю абсолютную совместимость всех его устройств, надежную работу в связке, простейшую и понятную интеграцию актуальной информации: календарей, контактов, заметок и задач до всевозможных документов. Более того, составить пару MacBook + IPhone – абсолютно естественное решение и с точки зрения имиджа.
Наверное, можно было бы сетовать на ряд неудобств в случае отсутствия у Microsoft Office версии для операционных систем Apple. Но, как известно, редмондская корпорация поддерживает и развивает яблочные версии Office с той же тщательностью, что и основные, для Windows. Столь же прекрасно платформа Apple взаимодействует и с корпоративными системами.
Пожалуй, некоторые проблемы могут возникнуть на уровне корпоративных сетей. Но для гетерогенных сетей существуют простые и эффективные решения. Мобильные устройства легко управляются при помощи решений Mobile Devise Management, есть инструменты для удаленного управления корпоративной почтой, MacOS прекрасно интегрируется в Active Directory в соответствии с действующими в компании политиками. Спасибо BYOD – ИТ-специалисты давно научились администрировать любые устройства Apple.
Что же касается некоторых сложностей с корпоративными приложениями, то это обстоятельство актуально только в том случае, если руководитель настаивает на работе с клиентом той или иной системы, а не ее веб-интерфейсом. Но и здесь всё решается путем организации доступа через терминальный сервер или использованием специальных средств вроде Parallels. К слову, они же легко обеспечат и переход на MacOS с Windows.
Пожалуй, в чем ноутбуки Apple как компьютеры для руководителей уступают представителям экосистемы PC, так это в поддержке. Известно некоторое равнодушие Apple к России как локальному рынку. Собственно, и каких-то особенных сервисных программ, помимо гарантии, компания пользователям не предоставляет. Но при ничтожном проценте брака это обстоятельство вряд ли способно отпугнуть потенциального пользователя, даже с учетом самого высокого значения для него ноутбука как основного рабочего устройства.
Итак, основные достоинства MacBook как ноутбука для руководителя едва ли отличаются от тех, которыми обладают другие топовые компьютеры: те же удобство использования, легкость и компактность, высокая производительность, возможность работы со всеми необходимыми приложениями, простота интеграции в корпоративной среде. Добавим к ним такие качества, как имиджевая составляющая и единая экосистема для всех устройств, – и получим едва ли не самый оптимальный для топ-менеджера рабочий инструмент.
Опубликовано 03.10.2018