Как стабилизировать работу Wi-Fi в Windows 11

Логотип компании
Как стабилизировать работу Wi-Fi в Windows 11
Вероятные причины нестабильной работы беспроводных подключений весьма разнообразны — это могут быть проблемы как с аппаратной частью, так и с программной. Начинать поиск решения желательно с самых простых действий, даже если на первый взгляд они кажутся бесполезными.
Одна из двух основных проблем (другая — произвольный выход из сна компьютерных устройств на базе Windows 11), с которыми продолжают массово сталкиваться пользователи Windows 11 — это периодическое спонтанное отключение клиентских устройств от беспроводных сетей Wi-Fi и/или невозможность повторного подсоединения к ним. Часто такие явления сопровождаются сообщениями об ошибках в области системных уведомлений: например, «Неопознанная сеть» «Нет доступа в Интернет» или «Ограниченный доступ», которые по большому счету знакомы многим пользователям ОС Windows предыдущих поколений. В иных же случаях сообщений о специфических проблемах с подключением может не быть вовсе. Технический сбой может впервые проявиться сразу после обновления с Windows 10 на Windows 11, в результате чего та же беспроводная сеть, через которую пользователь совсем недавно успешно выходил в Интернет, внезапно перестает быть доступной на обновленной системе. Это случается в любом сетевом окружении — в офисе, общественных сетях, например, в метро или дома, что сильно усложняет жизнь пользователям, столкнувшимся с подобным явлением, поскольку даже после восстановления соединение продолжает периодически обрываться. Очевидно, вероятные причины нестабильной работы беспроводных подключений весьма разнообразны — это могут быть проблемы как с аппаратной частью (роутеры, Wi-Fi-адаптеры, сетевые карты, оборудование провайдера и т. д.), так и с программной (некачественные прошивки и драйверы устройств, непроверенные обновления операционной системы, сбои сетевых настроек, повреждение системных файлов). К сожалению, в большинстве ситуаций трудно с ходу определить причину проблемы и приходится перебирать различные способы.

Способы решения 

Начинать поиск решения желательно с самых простых действий, даже если на первый взгляд они кажутся бесполезными. Золотое правило взаимодействия с любой электронной техникой в случае возникновения каких-либо сбоев — включить/выключить (перезагрузить) устройство несколько раз. В нашем случае нужно перезагрузить ноутбук или компьютер, на котором возникает проблема, и роутер, раздающий Интернет. Более того, сделать это нужно правильно — в идеале отключить от роутера все проводные соединения и кабель питания на пару минут, а затем проверить, повторяется ли ошибка с отключением Wi-Fi.

Если это не помогло, попробуйте просто переподключиться к привычной Wi-Fi-сети. Для этого нажмите на иконку сетевого подключения в панели системных уведомлений в правом нижнем углу экрана. С помощью боковой стрелки-скобки перейдите в раздел выбора доступных беспроводных сетей, найдите там свою сеть и щелкните правой кнопкой мыши на значок «i» сразу после названия сети — во всплывающем меню выберите «Забыть». Через несколько минут после этих действий нужно зайти в «Панель управления»/«Сеть и Интернет»/«Wi-Fi»/«Показать доступные сети», снова найти в списке нужную сеть и подключиться к ней повторно. После этого снова проверить работоспособность Wi-Fi.

Вместо выбора пункта всплывающего меню «Забыть», можно перейти в раздел «Свойства» напротив вашей сети, где в подразделе «Тип сетевого профиля» активировать режим «Частный». Потом вновь проверить, устранена ли проблема. Также имеет смысл включить и выключить «Режим полета» (Airplane mode), который затрагивает сетевые настройки на устройстве. Соответствующая кнопка появляется во всплывающем меню при нажатии кнопки активного сетевого подключения.

Также можно проверить, как устройство работает при подключении к любым другим доступным Wi-Fi-сетям — в качестве тестовой сети можно запустить раздачу мобильного Интернета со смартфона. Кроме того, имеет смысл оценить влияние силы сигнала роутера на устойчивость сигнала: для этого сократите физическое расстояние между принимающим устройством и роутером. Если используется отдельный Wi-Fi-адаптер (внешний или в виде платы расширения для ПК), обязательно проверьте его работоспособность в других условиях (на другом компьютере, с другими сетями и т. п.). Кстати, если чип ноутбука или внешний Wi-Fi-адаптер поддерживают разные частотные диапазоны (2,4; 5 или 6 ГГц), следует проверить его работу в каждом из режимов.

Безусловно, стоит установить свежие драйверы для Wi-Fi-адаптера, а также обновить прошивку роутера. Однако учитывайте, что если откатиться к старой версии драйверов на Windows достаточно легко, то после прошивки роутера вернуться к предыдущей конфигурации может оказаться нетривиальной задачей. Здесь нет универсального решения, ведь у каждого модельного ряда устройств свои особенности обновления прошивок, как и регулярность выхода новых версий. С другой стороны, можно попробовать обойтись лишь перебором разных версий драйверов для Wi-Fi.

Следующий способ — сброс сетевых настроек. Для этого зайдите в раздел «Панель управления»/«Сеть и Интернет» (к слову, в настройки Windows можно быстро попасть, зажав одновременно функциональную клавишу Windows и букву «I»), найдите там «Дополнительные настройки сети» и «Сброс сети», затем подтвердите действие с помощью выбора «Сбросить сейчас». Перезагрузите ноутбук и проверьте наличие проблемы.

Если не помог предыдущий способ, можно сбросить сетевые настройки для стека TCP/IP в ручном режиме. Запускаем командную строку Windows от имени администратора (если не знаете, где находится, введите команду cmd в поисковой строке Windows). После открытия командной строки введите несколько следующих сетевых команд друг за другом (без кавычек) и дождитесь выполнений каждой из них:  1) «netsh winsock reset»; 2) «ipconfig /release»; 3) «ipconfig /newconfig»; 4) «ipconfig /flushdns». Перезагружайтесь и проверяйте работоспособность Wi-Fi.

Часто помогает решить проблемы с некорректной работой Wi-Fi изменение настроек управления питанием Wi-Fi. Во-первых, включите максимальную производительность в настройках питания беспроводного адаптера, причем сделать это нужно как для режима работы от батареи, так и от электросети. Для этого в разделе управления планами электропитания нажмите «Изменить параметры плана», «Изменить дополнительные параметры питания», во всплывающем окне — «Настройки беспроводного адаптера», «Режим энергосбережения» и установить «Максимальная производительность» в двух пунктах: «От батареи» и «От сети». Перезагрузитесь и проверьте актуальность проблемы. Помимо этого, желательно отключить режим энергосбережения для беспроводного адаптера. Сделать это можно в разделе «Диспетчер устройств»/«Сетевые адаптеры»: находим там свой адаптер, выбираем «Свойства» и переходим во вкладку «Управление электропитанием», где убираем галочку напротив пункта «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии». Если в ноутбуке/компьютере есть другие сетевые устройства (в том числе проводные), процедуру можно повторить и для них. Перезагружаемся, проверяем.

Бывает, что в решении проблемы с отключением от Wi-Fi помогает изменение других неявных настроек. Например, изменение ширины канала с автоматической на 20 или 40 МГц. Ширину канала можно изменить как в настройках роутера (расположение этого пункта в меню может разниться), так и в настройках Wi-Fi-адаптера в Windows. Откройте «Диспетчер устройств»/«Сетевые адаптеры», найдите нужное устройство и перейдите во вкладку «Дополнительно». Далее нужно найти свойства «Ширина канала для 2.4GHz» и «Ширина канала для 5.2GHz». Скорее всего, эти параметры будут либо в режиме «Авто», либо «40 МГц» — попробуйте исправить нужный режим на «20 МГц» и проверить качество работы Wi-Fi.

Несмотря на то что к следующему способу решения большинство пользователей относится скептически, иногда именно таким образом удается избавиться от сетевых проблем Windows. Да, речь про автоматическое устранение неполадок сети. Находим нужный раздел нажатием клавиши Windows и поиском по запросу «Устранение неполадок». Далее выбираем «Открыть», «Настройки устранения неполадок», «Другие средства устранение неполадок, и в разделе «Наиболее частые» нажимаем «Выполнить» прямо напротив «Подключения к Интернету». После чего Windows попробует автоматически найти источник проблем и привести сетевые настройки к идеалу.

Если описанные способы совсем не помогли, попробуйте отключить встроенный в Windows брандмауэр. В некоторых случаях проблему решает именно такой кардинальный подход. Если после отключения брандмауэра соединение перестанет спонтанно отваливаться, нужно будет более глубоко изучить настройки брандмауэра, чтобы понять, что именно мешает корректной работе Wi-Fi во время его фоновой работы. Настоятельно не рекомендуется продолжать работать за компьютером с полностью отключенным брандмауэром.

Выводы 

Столкнуться с нестабильной работой в беспроводных сетях можно и на других версиях Windows, но многие из описанных способов решения проблемы являются универсальными для всего семейства ОС. Возможно, могут немного отличаться названия пунктов в меню или последовательность доступа к ним, однако в целом подходы к поиску и решению этой проблемы схожи в любой ОС. Не менее интересно и то, что вполне реально повстречать комбинацию двух главных проблем Windows 11, когда компьютер произвольно выходит из режима сна (1) и при этом не способен самостоятельно восстановить беспроводное подключение к ранее одобренной Wi-Fi сети (2). Тем не менее вторая часть этой комплексной проблемы (повторное подключение к беспроводной сети) обычно решается описанными выше способами, затрагивающими настройки энергосбережения устройства в целом и Wi-Fi-адаптера в частности, а решению первой части мы посвятили отдельный большой материал.

Опубликовано 22.08.2023

Похожие статьи