Он нам не нужОн, Интернет ваш!

В частной беседе с представителями одной из крупнейших площадок по покупке-продаже вещей, я не без интереса узнал о том, что спрос на ноутбуки и другую российскую технику значительно ниже, чем даже на «китайцев», не говоря об известных брендах. Почему?

Небольшой опрос среди людей, далеких от рынка ИТ, подтвердил сказанное экспертами. И знаете, в чем причина? Пользователи вообще не в курсе существования подавляющего большинства российских брендов, соответственно, ни о каком доверии речи нет. Где сделаны эти устройства, кем, из чего? Наши люди до сих пор не знают, что в России реально есть производство тех же ноутбуков и изготавливают их по полному циклу, создавая дизайн, корпуса, клавиатуры и т. д. Проблема ли это? Для производителей — нет. Зачем «бодаться» с HP, Acer и прочими, если есть тендер. Выиграли — молодцы. Доверие потребителей, известность бренда? Так это работать надо, долго, усердно, вкладываться, в общем, оно нам не нужнО!

Доходит до комичного — звоню недавно в офис одного из российских производителей с приглашением поучаствовать в круглом столе (замечу, бесплатно, о чем было сказано!) с просьбой соединить с PR-менеджером. В ответ я услышал, что «у нас есть круг лиц, с кем напрямую мы не соединяем, напишите на общую почту, и мы рассмотрим ваше предложение». Занавес.

Опубликовано 31.03.2025

Другие публикации эксперта