Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса в российских регионах

Онлайн

16.09.21   11:00–13:30Бесплатно

Зарегистрироваться

Сегодня движущая сила перемен в бизнесе – цифровая трансформация. Она требует от компаний отказа от привычных способов мышления и работы, полного преображения и использования ресурсов нового времени – Big Data, IoT, ИИ и облачных вычислений. Отказ от использования новых цифровых инструментов приведет к неудачам и уходу с рынка.

Почему цифровая трансформация так важна для бизнеса
В 2021 году цифровизация бизнеса – это не только конкурентное преимущество, это вопрос выживания компании на рынке. Конкуренция растет, потребитель находится в постоянном процессе выбора более удобного и выгодного сервиса. Важно отметить, что компании, которые уже внедрили новые инструменты, сильно опередили своих конкурентов и перешли к процессу непрерывного ускоренного развития.

Что препятствует цифровой трансформации малого и среднего бизнеса в регионах
В 2021 году стало значительно больше компаний, которые развивают свои сайты и приложения, используют онлайн-каналы продвижения бизнеса, нанимают в штат специалистов по интернет-маркетингу, web-разработке и web-аналитике, переходят на электронный документооборот с клиентами. Доля компаний с низким уровнем цифровизации снизилась вдвое по сравнению с прошлым годом и сейчас составляет 11%.

Эксперты отмечают, что малый и средний бизнес в регионах готов к трансформации, однако делает это медленно. Причины разные: нет средств, достаточной квалификации или господдержки. Кроме того, сами предприниматели плохо информированы о возможностях, которые открывает цифровизация, и не всегда готовы инвестировать временные и финансовые ресурсы на внедрение новых технологий и обучение сотрудников цифровым компетенциям. Вот почему так важно объяснять предпринимателям преимущества цифровой модели бизнеса, показывать экономическую эффективность от внедрения технологий.

Цифровизация бизнеса = устойчивость компании в кризис
Цифровизация бизнеса влияет на устойчивость компании в кризисный период. Зрелые с точки зрения цифровой трансформации компании быстро реагируют на рыночные изменения, перестраивая бизнес-процессы под требования обстоятельств.

Темы дискуссии

  • Трансформация МСБ в регионах: долгосрочные задачи цифровизации бизнеса и проблемы в их достижении, государственная поддержка, успешные практики.
  • Цифровая инфраструктура и платформы для развития бизнеса.
  • Информационная безопасность и готовность предпринимателей к цифровым угрозам.
  • Интеграция технологий в деятельность МСБ: мобильный приложения, интернет вещей, электронный документооборот, автоматизация рабочих мест и др.
  • Как бизнесу научиться управлять данными.
  • Онлайн-каналы продаж: как выстроить работу с маркетплейсами.
  • Повышение прозрачности бизнеса с помощью цифровых решений.
  • Цифровизуйся или проиграешь: инвестиции в цифровые решение как ключевой фактор конкурентоспособности МСБ.
  • Как цифровые решения помогают в развитии МСБ.
  • Цифровые сервисы банка как драйвер роста эффективности бизнеса.
Аудитория
Владельцы и руководители предприятий малого и среднего бизнеса, представители крупных российских и международных компаний, заинтересованных в сотрудничестве и развитии бизнеса с предприятиями малого и среднего бизнеса, ведущие аналитики и эксперты в сфере цифровизации, профильные союзы, ассоциации, СМИ.