Почти все клиенты – тонкие клиенты

Логотип компании
27.10.2017
Почти все клиенты – тонкие клиенты
Агрегированное виртуальное рабочее место выгодно отличает то, что сотрудник может использовать его независимо от устройства – будь то тонкий клиент на основе Linux или настольный ПК на Windows 10, MacBook, Chromebook, iPhone, iPad или устройство на платформе Android...

IT-руководители ведут уже много лет, даже десятилетий вечную борьбу за лучшую клиентскую инфраструктуру. Но если рассмотреть современные корпоративные ИТ с их гибридной архитектурой, многочисленными IT-ресурсами, сконцентрированными в ЦОД, и различными облачными сервисами, можно констатировать – наконец-то пришло время тонких клиентов.

Сегодняшний повседневный режим сотрудника далек от чисто локальной работы. Напротив, он характеризуется удивительной многослойностью. Например, пользователь может редактировать текстовый документ локально, а может делать записи в блоге, который с самого начала хранится в облаке. Он может создать таблицу Excel через приложение Microsoft Office Suite, которое работает в корпоративном ЦОДе на терминальном сервере, а может работать с таким же функционалом, но в облачной версии MS Office 365, и потом ввести данные клиента в SaaS-приложение Salesforce.

Для конечного пользователя не имеет значения, где находятся приложения, IT-сервисы и данные, с которыми он работает. Главное, чтобы всё исправно функционировало, а доступ к необходимым ресурсам был быстрым и простым. Для таких инновационных решений, которые приводят все ресурсы конечного пользователя к единому и интуитивно понятному виртуальному рабочему месту, аналитическое агентство Gartner ввело термин «Агрегатор рабочей среды» (Workspace Aggregator).

Такое «агрегированное» виртуальное рабочее место выгодно отличает то, что сотрудник может использовать его независимо от устройства – будь то тонкий клиент на основе Linux или настольный ПК на Windows 10, MacBook, Chromebook, iPhone, iPad или устройство на платформе Android. Благодаря удобному интерфейсу пользователь имеет доступ к необходимым приложениями и ресурсами.

Наконец, последний пункт, который делает принцип виртуализированного рабочего места интересным для IT- и бизнес-менеджмента – ИТ получает постоянный контроль всех локальных и облачных приложений, сервисов и данных, которые задействует пользователь. А руководству существенно легче, чем при распределенном IT-ландшафте, устанавливать нормативные предписания в отношении IT-среды с точки зрения лицензирования и безопасности.

Для конечного пользователя, в свою очередь, особенно важно, что он всегда может работать при помощи того устройства, которое удобно или находится в руках. В офисе он создает документ с помощью ПК или тонкого клиента с 19-дюймовым дисплеем, в поезде он работает на ноутбуке над правками своих коллег и, между делом, он проверяет статус согласования на смартфоне или планшете. Поскольку документ доступен через файлообменную систему компании, у пользователя всегда есть его самая последняя версия.

При таком сценарии в качестве тонкого клиента выступают как сами классические тонкие клиенты, так и ПК, ноутбуки, хромбуки, смартфоны или планшеты. Все ресурсы, включая приложения, размещаются централизовано или, по крайней мере, распространяются в контейнере из централизованного хранилища. В последовательно управляемой IT-среде каждый клиент – это тонкий клиент, который наконец-то отстоял свои позиции, но сегодня это стало уже так привычно, что вряд ли кому-то бросается в глаза.

Для ИТ это означает следующее: либо IT-департаменты должны перевести толстых клиентов на более строгое управление жизненным циклом или сразу на инфраструктуру тонких клиентов с соответствующим центральным управлением. Оба сценария могут быть совмещены с EMM (Enterprise Mobility Management) – управлением корпоративной мобильностью. Только таким образом можно гарантировать, что все конечные устройства, включая различные мобильные гаджеты, подчиняются той же высокой степени контроля, что принята в компании для привычных персональных компьютеров. В современных гетерогенных IT-ландшафтах это является обязательным.

Сергей ХАЛЯПИН,

главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.