Российским производителям электроники продают бракованные комплектующие

Логотип компании
17.10.2022
Российским производителям электроники продают бракованные комплектующие
Доля бракованных поставок из Китая увеличилась с 2% до 40% с начала года.

Как известно, Минфин США включил отечественных производителей и разработчиков электроники («Байкал Электроникс», МЦСТ, НПЦ «Элвис», «Аквариус», Yadro и др.) в санкционные списки, из-за чего они оказались отрезаны от поставок зарубежных компонентов.

Из-за нарушений логистики импортерам теперь необходимо создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов, а у посредников и на биржах, из-за чего степень контроля за качеством продукции падает, пишет «КоммерсантЪ».

Эксперты полагают, что увеличение количества брака повысит конечную стоимость российской электроники вдвое и растянет сроки производства.

По словам директора по производству и развитию F+ tech («Марвел-Дистрибуция») Евгения Кривошеева, процент брака компонентов на рынке отличается в зависимости от производителя, количества и качества компонентов и их вида: «В нашей практике значительный процент от общего количества брака был связан с LCD-дисплеями устройств. Для сборки смартфона требуется около 250 элементов, для сборки сервера — уже больше 1 тыс., а по внешнему виду определить качество компонентов сложно». Количество бракованных поставок может быть значительным, т.к. дефицит и ограничения на поставку увеличили число желающих избавиться от неликвида, считает он: «В случае с поставками некондиционных партий, таких как модули памяти, процессоры и накопители, шанс встретить бракованную продукцию выше, если производитель выбирает анонимных продавцов».

Исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев полагает, что качество российского оборудования не должно упасть, однако «отбракованные изделия включаются в цену конечных».

Читайте также
Сергей Леонов, CEO и CPO Альянса Региональных Ритейлеров – о том, как использовать ИИ для автоматизированного управления товарами, и как передовые технологии позволяют ретейлерам оптимизировать цепочки поставок, совершенствовать взаимодействие с покупателями и контрагентами и оптимизировать бизнес-процессы.

Источник: www.kommersant.ru

Похожие статьи