139-летняя японская компания дождалась своего звездного часа

Логотип компании
26.11.2024Автор
139-летняя японская компания дождалась своего звездного часа

Изображение: Mark Agnor, Shutterstock

Fujikura, производитель кабелей для ЦОДов с более чем столетней историей, нарастила капитализацию на 400% за год.

Рост интереса к ИИ в мире и строительство большого количества ИИ-ЦОДов принесли финансовый успех 139-летней японской компании Fujikura, ее капитализация подросла за год вчетверо.

Причина в ИИ-буме, как подсчитали аналитики Bloomberg, расходы на ИИ-ЦОДы, средства подачи туда электричества и строительство коммуникационных связей потребовали чуть ли не триллиона вложений в мировом масштабе. Удача улыбнулась и производителю кабелей для ЦОДов, компании Fujikura — финансовая ситуация там начала заметно улучшаться начиная с 2022 года, спрос на ее оптоволоконные кабели пошел вверх. У оптоволоконных кабелей Fujikura есть особенность — они имеют минимальный среди всех конкурентов диаметр, что часто исключает необходимость создавать для них отдельные отверстия.

В настоящее время 70% денег компания зарабатывает за пределами Японии, 38% продукции отправляется в США. Выручка Fujikura растет каждый месяц, сейчас ожидается, что в год предприятие получит доходы на уровне $674 млн.

Мощность всех ЦОДов мира, как ожидают аналитики компании McKinsey&Company, будет расти на 33% в год до 2030 года.

Компания Fujikura была основана в 1885 году инженером по имени Zenpachi Fujikura, предприятие выпускало кабели, изолированные шелково-хлопковым слоем. Более столетия компания поставляла кабели для автомобильной промышленности Японии, ее коммунальных предприятий и скоростных поездов. В 2020 году у Fujikura были сложные времена, компания впервые в истории работала в убыток, и казалось, ее дни сочтены. Пандемия почти остановила стоительство в Японии, новые проекты были заморожены. Но предприятие сделало усилие и создала продукты, сертифицированне для американского рынка, после окончания пандемии оптоволоконные кабели Fujikura стали активно поставляться на рынок США. Сейчас же на нее и вовсе пролился золотой дождь, компания является чемпионом рейтинга Nikkei 225 Stock.

Читайте также
IT-World рассказывает о решении WorksPad, позволяющем управлять мобильностью, которое стало стратегическим союзником компании АЛРОСА и уже доказало свою эффективность.

Похожие статьи