Облачная траектория Huawei

Логотип компании
Облачная траектория Huawei

Пресс-конференция

Облачная ОС Huawei FusionSphere 5.0 поддерживает технологию виртуализации сетевых функций NFV и программно определяемых сетей SDN и может использовать собственное программно определяемое хранилище данных без внешней СХД.

На впервые прошедшем в нашей стране Huawei Cloud Conference Russia компания Huawei представила свои разработки в сфере облачных технологий, в том числе облачную ОС Huawei FusionSphere 5.0 и хранилище Huawei OceanStor V3 для облачной инфраструктуры.

Директор направления решений для ЦОДов Huawei в России Артур Пярн пояснил, почему в компании считают облачные технологии ключевым вектором развития всей IT-инфраструктуры. Huawei, отметил он, работает и в телекоме, и в enterprise, и в сегменте мобильных устройств. Соответствующие инфраструктуры построены сегодня на облачной технологии и используют единую платформу для предоставления всех видов услуг. Разработки компании

Облачная траектория Huawei. Рис. 1
Артур Пярн
в области СХД, многопроцессорных серверных систем, сетевой инфраструктуры и Big Data в сумме образуют единую облачную платформу, на базе которой может быть построен Software Defined Data Center. Этот программно определяемый распределенный облачный data-центр Huawei второго поколения (SD-DC2) гибко масштабируется под любые задачи, объединяет несколько физических ЦОДов, позволяя на программном уровне переносить виртуальные машины с одного физического ЦОДа на другой и обеспечивая при этом высокую надежность и производительность.

Облачная ОС Huawei FusionSphere 5.0 поддерживает технологию виртуализации сетевых функций NFV и программно определяемых сетей SDN и может использовать собственное программно определяемое хранилище данных без внешней СХД. Система построена на платформе Open Stack, что обеспечивает ее совместимость с платформами виртуализации и ПО других вендоров. Ориентация на ПО с открытым кодом – принципиальная позиция Huawei: компания с 2013 года имеет статус «золотого» участника международного сообщества Open Stack Foundation.

Решение Huawei OceanStor V3 может производить виртуализацию СХД других вендоров и объединять их в единый ресурсный пул. Скорость обработки данных в 20 раз превышает средний показатель по отрасли, система катастрофоустойчива, имеет надежность «пять девяток», может выдержать 9-балльное землетрясение.

Чжао Ликунь (Zhao Likun), вице-президент по технологическим решениям и маркетингу Huawei в России, отметил, что OceanStor V3 внедрена уже в 150 крупных организациях в Китае и других странах. За последние 10 лет компания создала более 480 data-центров по всему миру, из них 160 на облачной архитектуре.

После пресс-конференции г-н Чжао Ликунь любезно согласился ответить на вопросы нашей редакции.

Облачная траектория Huawei. Рис. 2
Чжао Ликунь

Облачные сервисы предлагают сегодня многие компании. В чем конкурентные преимущества Huawei?

Переход к облачным решениям – тенденция мирового уровня. Если говорить о России, то определяющее значение здесь имеют обеспечение безопасности информации и снижение затрат наших клиентов. В обоих аспектах мы имеем конкурентные преимущества. Что касается кибербезопасности, то в России мы намерены выстраивать работу совместно с местными партнерами. Наш подход – открытость и прозрачность: мы активно взаимодействуем с правительственными структурами и отраслевыми организациями, чтобы обеспечить необходимую сертификацию наших решений, передаем регуляторам исходный код – это исключает возникновение проблем в будущем.

Сколько ваша компания тратит на R&D?

Huawei каждый год инвестирует в исследования и разработки от 10 до 13% своего дохода – не так много компаний на это способны. В прошлом году мы инвестировали в R&D до $4 млрд, и это один из факторов, обеспечивающих наше лидерство. К примеру, в наших мобильных абонентских устройствах, серверах и СХД часть микросхем –интеллектуальная собственность Huawei, что позволяет нам предлагать потребителям экономически эффективные решения. Если говорить о программном обеспечении, то наши продукты, в том числе для Big Data, строятся на базе Open-Source-подхода. Это отличает нас от традиционных IT?поставщиков, и это важно для конечных пользователей в плане быстроты внедрения услуг и гибкости архитектуры при снижении себестоимости решений. В тех странах и отраслях, где мы видим большое разнообразие программных продуктов и находим партнеров для разработки ПО, наш бизнес бурно растет. Huawei пришла на рынок позже других компаний и поэтому охотно использует эту тактику – нечто среднее между традиционными подходами IT-вендоров и интернет-компаний.

Сейчас в России много внимания уделяется малому и среднему бизнесу. Что интересного предлагает Huawei в этом сегменте?

Возможно, именно СМБ-игроки станут одними из первых потребителей облачных технологий. Это очень гибкие компании, а наши облачные решения оптимально решают их задачи, позволяя экономить на операционных расходах и не требуя высокооплачиваемых IT-специалистов в своем штате.

Какие цели ставит Huawei в России на текущий год?

Учитывая влияние экономической ситуации, мы не возлагаем особых надежд на высокие доходы в России, но надеемся, что они по крайней мере не упадут по сравнению с прошлым годом Основная задача – достичь масштабного внедрения наших решений в двух новых для нас сегментах: enterprise и конечные пользователи. В enterprise мы делаем упор на укрепление сотрудничества с российскими партнерами и интеграторами, а в потребительском сегменте – на электронную коммерцию на собственной платформе Huawei, которую используем для продажи смартфонов в России. Мы хотим воспользоваться кризисным моментом, чтобы достичь прорыва в этих сегментах.

Ряд западных вендоров в связи с санкциями снижают активность в России, другие предлагают специальные условия для российских заказчиков. Есть ли у Huawei предложения, которые помогли бы увеличить вашу долю на российском рынке?

Мы не сокращали инвестиции в России – наоборот, в этом году увеличили их. К тому же мы видим, что из-за санкций некоторые наши российские заказчики потеряли возможность получать финансирование с Запада, и активно прорабатываем с китайскими банками возможность как можно быстрее заполнить этот пробел. Huawei в отношении бизнеса в России – это бегун на длинную дистанцию. Мы выстраиваем долгосрочную стратегию на этом рынке и отлично понимаем: чтобы российские заказчики выбрали нашу компанию, следует предложить им такие продукты, услуги, обеспечение безопасности, условия финансирования и т. д., чтобы им стало выгодно заменить работающие у них решения на решения Huawei.

Каковы планы продвижения продуктов Huawei в России? Как при этом расставлены приоритеты?

В этом году мы выделяем в России три основных бизнес-направления: на первом месте, как я уже сказал, enterprise и IT-решения; на втором – всё, что касается конечных пользователей, мобильных устройств и их продвижения через нашу платформу e-commerce; на третьем – наш традиционный операторский сегмент. Если рассматривать приоритеты через призму продуктов и решений, то на первом месте у нас решения IP и IT, на втором ПО, а на третьем – профессиональные услуги и сервисы.

Вы недавно сказали, что Россия – один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе и грех было бы не воспользоваться его потенциалом. Каковы ваши планы в этом сегменте?

Россия, как и Китай и США, это большой по площади и населению быстро развивающийся регион с очень хорошей технологической базой в части телеком-решений и IT-сети. На вашем перспективном рынке мы предлагаем высококачественную базовую инфраструктуру для интернет-сетей, которая уже получила масштабное внедрение на территории Китая. Мы многому учимся у интернет-компаний в плане используемых ими технических решений и коммерческих моделей, и потому заинтересованы в сотрудничестве именно с российскими игроками, которые предлагают очень хорошее ПО и услуги консалтинга, привлекательные коммерческие условия. Huawei же со своей стороны предлагает мощную линейку аппаратного обеспечения, инфраструктуры, и здесь мы видим очень интересное поле для углубления сотрудничества.

Читайте также
До недавнего времени Excel казался мощным и почти безальтернативным инструментом для планирования и аналитики. Некоторым он таким кажется до сих пор. Однако новые условия и вызовы требуют новых решений: мощных, быстрых и гибких. В первую очередь это касается крупных промышленных предприятий, но не только их. О том, что приходит на замену Excel и как меняется область планирования и прогнозирования, мы побеседовали с Павлом Шингаревым, генеральным директором компании «Интегрированные Системы Управления», вендором ИТ-платформы Knowledge Space.

Cloud Congress затронул очень интересные темы. Какие еще мероприятия запланированы у вас и ваших партнеров в нашей стране?

Очень бы хотелось, чтобы мероприятие Huawei Cloud Conference стало ежегодным и наши клиенты, партнеры и другие вендоры, представляющие IT-решения, могли обсуждать на нем профессиональные вопросы. Похожие мероприятия мы намерены проводить по отраслям и сегментам рынка. Так, в России в мае мы проведем мероприятие для банков, потом для правительственных структур, а затем для образовательных учреждений. В каждом случае программа будет направлена строго на отраслевые решения. В течение года мы намерены представлять в России наиболее передовые решения, интересующие наших клиентов: в сфере мобильной связи это системы пятого поколения, в операторском сегменте – SDN и NFV, в сегменте IT – Big Data и решения для хранения данных. К участию в этих мероприятиях планируем приглашать представителей международных организаций по стандартизации, ученых, клиентов, имеющих опыт работы с нашими продуктами, – и будем делиться своими представлениями и наработками с российскими коллегами. В этом году у нас будет больше мероприятий, чем в прошлом.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 13.05.2015

Похожие статьи