Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года

Логотип компании
22.08.2024Автор
Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года
В то время как Samsung и Apple продолжают доминировать на рынке смартфонов, их китайские конкуренты Xiaomi, Oppo и Vivo за прошедшие годы добились значительных успехов и смогли занять существенную долю в сегменте мировых продаж этих устройств.

Согласно данным, полученным аналитическим отделом IT-World от AltIndex.com, три ведущих китайских производителя смартфонов в первой половине 2024 года поставили в общей сложности более 180 млн устройств, что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года. Поставки Xiaomi выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым большим ростом среди трех ведущих вендоров.

За последнее десятилетие было поставлено более 14 млрд смартфонов

Существует множество причин, по которым продажи китайских смартфонов стремительно растут на протяжении многих лет как внутри страны, так и за рубежом. Прежде всего, Китай является лидером по внедрению 5G, и китайские бренды смартфонов находятся на переднем крае предложения устройств с поддержкой 5G.

Кроме того, эти китайские производители известны своим агрессивным ценообразованием, предлагая телефоны с высокими характеристиками по низким ценам, что делает их особенно привлекательными на развивающихся рынках, где стоимость является существенным фактором. Кроме того, такие бренды, как Xiaomi, создали мощные экосистемы, интегрирующие смартфоны с другими умными устройствами.

Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года. Рис. 1

Наконец, напряженные отношения между Китаем и некоторыми западными странами привели к тому, что на гигантском китайском рынке потребители стали отдавать предпочтение отечественным брендам, что значительно увеличило продажи смартфонов Xiaomi, Vivo и Oppo. Согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в период с января по июнь 2024 года Xiaomi, Vivo и Oppo поставили более 180 млн смартфонов по всему миру, что на 21 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.  Наибольший рост поставок наблюдался у Xiaomi. За шесть месяцев этого года китайский вендор продал 83,1 млн устройств, что на 30% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Поставки Vivo выросли на 10%, увеличившись с 42,5 млн до 46,7 млн штук. По данным IDC, Oppo стала единственным неудачником среди трех ведущих китайских брендов смартфонов: в первом полугодии 2024 года ее поставки упали на 3% по сравнению с предыдущим годом и составили 51 млн устройств.

В первой половине года было поставлено более 180 млн устройств, поэтому на долю Xiaomi, Vivo и Oppo приходится 31,3% от общего объема продаж смартфонов, что на 1,3% больше, чем в первом полугодии 2023 года. В то же время два крупнейших бренда смартфонов, Samsung и Apple, продолжают терять свои доли рынка из-за растущей китайской конкуренции.

По данным IDC, на долю Samsung и Apple пришлось 36% мировых продаж смартфонов в первом полугодии, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда они поставили почти 214 млн устройств.

Source: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker

  Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года. Рис. 2

Не только китайские производители откусывают долю рынка у вендоров из США, но и Индия в первом полугодии 2024 года увеличила продажи смартфонов на 7,2% до 69 млн штук, причем средняя цена проданного в стране устройства составила $248, за год эта цифра увеличилась на 2,8%.

Продажи смартфонов в Индии подсели из-за жары

При этом средняя цена проданного в Индии за отчетный период 5G-устройства полегчала на 22% до $293.

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.


Похожие статьи