На рынке 3D-печати сохраняется высокий спрос на прорывные решения
Компания Context подсчитала, что мировые продажи 3D-принтеров выросли в первом квартале 2016 года на 9%. При этом продажи промышленных/профессиональных устройств снизились в отчетный период в численном выражении на 20%. Специалисты Context напоминают, что в денежном выражении на 3D-принтеры профессионального сегмента приходится 78% выручки.
Мировые лидеры отрасли, компании Stratasys и 3D Systems, столкнулись со снижением продаж: первый из вендоров реализовал на 32% меньше 3D-принтеров, чем в первом квартале 2015 года. Второй - продал на 66% меньше устройств.
Специалисты Context отмечают, что в то время как первое поколение производителей 3D-принтеров, небольшие специализированные компании, в основном создавали устройства для прототипирования, то вышедшие на рынок HP и Ricoh предлагают технику для мелкосерийного производства (short-run run production), а также для производства продукции средними сериями.
Некоторые успехи в этом направлении уже заметны для 3D-принтеров по металлу (в первом квартале их продажи выросли на 29%). В области же 3D-принтеров по пластику у компаний еще впереди много работы: подавляющее большинство компаний предпочитает работать по старинке.
В сегменте настольных 3D-принтеров лидером остается тайваньская компания XYZprinting (ее доля рынка в отчетный период составила 25%). Впрочем, на пятки ей наступают конкуренты. Кроме того, на этот рынок активно выходят новые игроки с оригинальными продуктами. Так, на платформе краудфандинга Kickstarter большой успех получил 3D-принтер для смартфона OLO по цене $99. Устройство получило уже более 16 тысяч предзаказов.
Специалисты Context полагают, что в будущем крупным вендорам удастся убедить промышленные предприятия начать широко использовать 3D-принтеры по пластику. В сегменте настольных моделей ожидается рост спроса на новые инновационные модели. В целом в Context прогнозируют, что общий объем рынка 3D-печати, включая не только устройства, но и материалы и услуги, вырастет с $4,1 млрд в 2015 году до $18,4 млрд в 2020 году.