Кристина Вишневецкая, IPPON: «Партнеры были и остаются нашим основным приоритетом»

Логотип компании
Двадцатилетие бренда IPPON пришлось на непростое время. Как компания адаптируется в новое время и есть ли силы на празднование? Кристина Вишневецкая, директор по развитию IPPON, ответила на вопросы нашей редакции.

В этом году компания IPPON отмечает юбилей. Хоть время и непростое, планируется ли проведение каких-то мероприятий в связи с этим? Какие-то иные активности?

Весь текущий год мы активно празднуем 20-летний юбилей IPPON на российском рынке. С марта у нас проходят мероприятия, посвященные этой прекрасной дате. Вместе с компанией iRU мы проехали по России, организовав совместное роуд-шоу, а с сентября возобновим наши встречи. Так сложилось, что iRU тоже празднуют 20-летие работы на российском рынке, а наш общий дистрибьютор — компания MERLION — предложил нам объединить усилия. Уже побывали в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, планируем еще ряд встреч с ключевыми партнерами в других городах. За время пандемии партнеры соскучились по офлайн-формату, поэтому мы с большим удовольствием работаем в данном направлении.

Кристина Вишневецкая, IPPON: «Партнеры были и остаются нашим основным приоритетом». Рис. 1

Конечно, апогеем праздничных мероприятий станет празднование нашего дня рождения, которое мы планируем провести в сентябре. За 20 лет работы нам есть чем гордиться: стартовав в 2002 году с выпуска первых ИБП линейно-интерактивного типа, сегодня занимаем лидирующие позиции на российском рынке. За эти годы мы совершенствовали и расширяли модельный ряд, анонсировали новинки в разных топологиях. К юбилею работы на российском рынке IPPON занял второе место по объему продаж ИБП в деньгах и первое место по продажам в штуках (данные аналитической компании ITResearch).

Кристина Вишневецкая, IPPON: «Партнеры были и остаются нашим основным приоритетом». Рис. 2

В связи с новой реальностью многие бренды изменили модель бизнеса, передали подразделения местным управленцам или вовсе сменили название. Как чувствует себя IPPON сейчас и как адаптируется к новым условиям?

К счастью, многое из описанных событий нас не коснулось или коснулось косвенно. Отметим, что ситуация интересная, как и любой вызов, она дает возможности предприимчивым компаниям получить выгоду. IPPON остается в России и готовится заместить уходящие бренды на традиционных для них рынках. Мы планомерно наращиваем продуктовую линейку, что позволит нам удовлетворить большинство потребностей пользователей, а в конце года на складе появятся модульные системы IPPON, благодаря которым можно объединять ИБП в систему 1,5 МВт. Что касается санкций, мы им не подвержены, обязательства по отношению к партнерам выполняются в максимально возможных в этой ситуации объемах.

Основные опасения клиентов сегодня связаны с возможной потерей технической поддержки брендов. Какова ситуация с сервисным обслуживанием IPPON в России?

У нас более 200 сервисных центров, расположенных по всей России, Белоруссии и в Казахстане. Поставки запчастей продолжаются, мы работаем над увеличением количества сервисных центров по ремонту тяжелого оборудования свыше 10 кВт, в том числе активно развиваем собственную инженерную компетенцию. Отмечу, что в отдельных случаях, например, для госкорпораций или крупных предприятий, у нас предусмотрено обучение эксплуатирующего персонала на базе нашего Центра компетенций. Сейчас в Центре компетенций, расположенном в Москве на Авиамоторной, имеется большой парк оборудования, что позволяет вживую смоделировать и проверить практически любую задачу, ситуацию и регламент, возникающие у заказчика. Пусконаладочные работы проводятся силами сервисных центров по всей России. Следует заметить, что решения для АКБ и шкафов также идут от IPPON, что намного облегчает монтаж и выбор решения с необходимым временем автономии.

Расскажите о партнерской сети — удалось ли сохранить все связи? Поддерживает ли IPPON коллег и если да, то каким образом?

Партнеры всегда были и остаются нашим основным приоритетом. Не преувеличивая, мы можем сказать, что в первом полугодии жертвовали своими интересами для поддержки наших партнеров, в том числе в отношении ранее выданных ценовых предложений в период максимальной волатильности. Конечно, ряд партнеров не смог продолжать бизнес в новых условиях, но мы рассчитываем на окончание периода турбулентности и стабилизацию рынка. Понемногу ситуация выравнивается, поэтому надеемся, что все постепенно придет в норму.

Планируется ли локализация производства ИБП или других устройств IPPON в России?

Такие планы есть, но говорить о них пока рано, картинка рынка кардинально поменялась, и в текущих условиях мы, прежде всего, сфокусированы на стабилизации новой бизнес-модели поставок.

Был ли дефицит устройств и как удалось наладить новые цепочки поставок? Достаточны ли запасы моделей на складах?

Да, разумеется был и есть. Уход ведущих игроков рынка вызывал панику и ажиотаж, рынок ответил резким увеличением спроса, к которому никто из производителей не был готов. Изменились логистические цепочки, появились новые трудности. Поэтому в приоритете работ IPPON была адаптация и увеличение производства. С задачей мы справились, цепочки восстановлены, мы ожидаем стабилизации ситуации в конце сентября.

Какие цели IPPON ставит перед собой на ближайший год?

Мы продолжаем реализовывать свою стратегию выхода на рынок тяжелых решений, поэтому в новом году клиентам будут предложены модельные линейки трехфазных ИБП IPPON и сервисы. Также у нас идет развитие линейки АКБ, ожидаем поставки моделей вплоть до 200 Ач, в том числе премиум-линейки для ЦОД. Не забыт и консьюмерский рынок — мы готовим новые, интересные модели для конечных пользователей, предложив новый опыт применения ИБП.

Читайте также
Исследования показывают, что больше 85% руководителей считают ИИ важным для достижения стратегических целей. Однако как это применять на практике и с чего начать? Об этом IT World рассказал руководитель блока «Цифровой Бизнес» УК «Альфа Капитал» Антон Граборов.

Опубликовано 19.08.2022

Похожие статьи