Инфокоммуникационный Союз готовит основу для отраслевого стандарта защиты персональных данных

Логотип компании
05.10.2009
Операторов связи…

В понедельник, 5 октября, Инфокоммуникационный Союз объявил о том, что завершает работы по проекту «Разработка концепции защиты персональных данных в информационных системах персональных данных операторов связи» (шифр «ТРИТОН»).

Напомним, по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ и ФСТЭК, Союз подготовил техническое задание на разработку названной концепции. Исполнителем работ по проекту была выбрана фирма ReignVox, помогать которой взялись, в частности, сотовые операторы связи: Мобильные ТелеСистемы, ВымпелКом, МегаФон. Последние относятся к числу крупнейших операторов персональных данных.

По замыслу Инфокоммуникационного союза, концепция станет основой для подготовки нормативно-методической базы для выполнения требований законодательства РФ по защите персональных данных в информационных системах операторов связи. В целом, как предполагается, должен быть разработан отраслевой стандарт по защите персональных данных. Причем, согласованный с регуляторами – Россвязькомнадзором, ФСТЭК и ФСБ.

По сообщению Инфокоммуникационного союза, к настоящему времени участники проекта провели анализ существующих систем защиты персональных данных в сетях сотовой связи, определили общие принципы технологий обработки персональных данных и подходы к их защите, сформировали предложения по совершенствованию существующего нормативно-правового поля. Результаты этого исследования планируется вынести на рассмотрение научно-технического совета (НТС) Минкомсвязи, на очередном заседании которого планируется рассмотреть вопрос «О создании отраслевой модели защиты персональных данных». На основании данных Союза намечено определить общие подходы к формированию нормативно-методической базы для выполнения требований законодательства РФ по защите персональных данных операторов связи и создания отраслевого стандарта.

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.