Решения IBM для Software Defined Storage

Логотип компании
26.11.2013Автор
Решения IBM для Software Defined Storage

Пресс-конференция

Подход с позиций SDS позволяет абстрагироваться от аппаратной части системы и обсуждать в терминах своеобразного SLA вопросы емкости, надежности и доступности данных в СХД.

В Москве прошла конференция «Решения IBM Storwize – перспективная платформа для облачных и программно определяемых сред».

Открывая мероприятие, руководитель департамента систем хранения IBM в России и СНГ Андрей Солуковцев отметил растущую популярность концепции программно определяемого хранилища (Software Defined Storage, SDS), в рамках которой IBM разрабатывает свои решения.

Решения IBM для Software Defined Storage. Рис. 1
Андрей Солуковцев
Виртуализация СХД и облачные технологии все больше интересуют CIO, поскольку им приходится зачастую управлять гетерогенными системами хранения, компоненты которых различаются по сложности (High End, Middle Range и Low End), скорости доступа и производителям. Подход с позиций SDS позволяет абстрагироваться от аппаратной части системы и обсуждать в терминах своеобразного SLA вопросы емкости, надежности и доступности данных в СХД. В этом ключе IBM реализовала целый ряд решений, в том числе систему виртуализации SVC (System Storage SAN Volume Controller) и линейку решений IBM Storwize, которая продолжает развиваться и пополняться.

Сергей Подгорный, технический директор департамента аппаратного

Решения IBM для Software Defined Storage. Рис. 2
Сергей Подгорный
обеспечения IBM в России и СНГ, заметил, что решения SDS со временем войдут в целостную систему Software Defined Environment (программно определяемую среду). Сопоставив возможности управления традиционных СХД и SDS, он показал, что последние обладают значительно большей гибкостью, проще масштабируются, позволяют на ходу заменять вышедшие из строя узлы и автоматически реализуют многие функции, которые в традиционных СХД возлагались на администратора системы. Дальнейшее развитие концепции SDS приведет к серьезным изменениям на рынке систем хранения: с одной стороны, все их функциональные возможности будут определяться ПО Open Source, а аппаратная часть упростится до предела, с другой – растущие возможности СХД и решений для обработки Big Data повысят рыночный спрос на SDS.

О линейке IBM Storwize и пополнившей ее СХД Storwize V5000 рассказал Филипп Телятников, менеджер IBM в России и СНГ по продвижению данного направления. За три года, прошедшие с момента выпуска первого решения – Storwize V7000, линейка выросла до пяти систем, а в октябре

Решения IBM для Software Defined Storage. Рис. 3
Филипп Телятников
к ним добавилась СХД среднего уровня Storwize V5000. Эта система занимает в стойке место высотой 2U, поддерживает диски SSD, SAS, Near-Line SAS и содержит 24 диска 2,5” или 12 дисков 3,5”. Система легко настраивается и масштабируется, поддерживая до шести полок расширения (до 168 дисков) или до 14 полок (336 дисков) в кластерной конфигурации. Storwize V5000 обеспечивает виртуализацию как внутренних, так и внешних дисковых ресурсов в системах хранения производства IBM и других вендоров. Одна из особенностей модели – раздельное лицензирование программных решений, обеспечивающих рациональное использование дискового пространства (Thin Provisioning), перемещение данных между уровнями хранения (Easy Tier), создание моментальных копий (FlashCopy) и удаленную репликацию данных (Metro and Global Mirror). Заказчик может купить только необходимые ему решения, а если требуется полная функциональность системы, Филипп Телятников рекомендует подумать о закупке модели Storwize V7000, в которой все перечисленные возможности включены в базовую конфигурацию.

Решения IBM для Software Defined Storage. Рис. 4
Иво Гомильчек
Завершило конференцию выступление Иво Гомильчека (Ivo Gomilsek), ведущего эксперта IBM в Центральной и Восточной Европе по технологиям виртуализации, в котором он подробно рассмотрел все аспекты виртуализации СХД как основы для создания программно определяемых сред.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.

Похожие статьи