Обвал рынка умных часов

Логотип компании
07.08.2016Автор
Обвал рынка умных часов
Мировые продажи смарт-часов Apple Watch во втором квартале 2016 года снизились на 55%. Их обвал вызвал лавину — глобальный рынок этого типа мобильных устройств полегчал на 32%...

Большие неприятности случились у Apple. Сложности возникли не только на рынке смартфонов, но и на рынке «умных часов». Уровень роста реализации Apple Watch неожиданно ушел за нулевую отметку, потянув на дно весь мировой рынок этого типа устройств. Ажиотаж и бурный спрос, который сопровождал выход смарт-часов вначале, оказался по сути мыльным пузырем, который с треском лопнул, напугав рынок.

            Мировые продажи смарт-часов Apple Watch во втором квартале 2016 года снизились на 55%. Их обвал вызвал лавину — глобальный рынок этого типа мобильных устройств полегчал на 32%. При этом некоторое вендоры «умных часов» на базе Android умудрились повысить продажи.

            По данным статистики, за второй квартал 2016 года на нашей планете было продано 3,5 млн умных часов. Доля Apple Watch составила порядка 47% (1,6 млн штук). И по доле рынка, и по объему продаж Apple Watch остается лидером, но проблемы очевидно есть и требуют срочных мер.

            Среди выигравших от провала «яблочников» – компания Samsung. Продажи смарт-часов Gear этой компании увеличились на 51% и составили 600 тыс. штук.

            На третье место поднялся дебютант рынка компания Lenovo, которая продала 300 тыс. «умных часов» за второй квартал. Особенностью Lenovo является деятельность в нижнем ценовом сегменте. Если минимальная стоимость Apple Watch составляет порядка $300, то часы от Lenovo стоят около $50. Рост продаж смарт-часов Lenovo за квартал составил 75%.

            Выросли продажи часов и компании LG (+26%). Радовал инвесторов и новичок на рынке смарт-часов компания Garmin (+25%). В абсолютных цифрах продажи этих компаний составили 300 тыс. и 100 тыс. устройств соответственно.

            Таким образом, неприятности на рынке поджидали только Apple, остальные вендоры чувствовали себя весьма уверенно.

            Аналитики видят связь между падением продаж старт-часов Apple Watch и стагнацией продаж смартфоном iPhone. Ситуация, тем не менее, может измениться с выходом осенью нового iPhone 7.

            В целом Apple Watch явно проигрывает в противостоянии с Android-конкурентами. Причиной, по некоторым мнениям, является отсутствие конкурентных преимуществ у часов Apple по сравнению с Android-часами. Кроме того, у Apple Watch есть явный недостаток: высокая цена.

            О выходе второй версии часов Apple Watch пока известно немного. Они предположительно станут более самостоятельными – смогут функционировать и без смартфона, приобретя большинство его функций, то есть станут мини-смартфоном, одетым на руку, и смогут сами подключаться к Интернету. Также, как ожидается, они статут легче и тоньше, получат новый процессор, идентичный А5, применяемому в настоящее время в iPhone 4s. Еще Apple Watch 2, вероятно, получат самостоятельный GPS-навигатор (а не интегрированный с iPhone).

            Таким образом, картина для Apple пока вырисовывается не очень радостная. Однако ряд обозревателей, например, специалисты IDC, полагают, что дела с Apple Watch не так уж и плохи. Большинство покупателей ожидают выход Apple Watch 2, поэтому и не торопятся с покупками, и в 2017 году обвал с реализацией Apple Watch прекратится, и продажи перейдут к росту.

Похожие статьи