Спецсвязь ФСО была вынуждена согласиться на условия «Инфоком Сервиса»

Логотип компании
07.07.2008
Других желающих поработать на правительство не нашлось…

На днях Финансово-экономическое управление (ФЭУ) Службы специальной связи и информации (Спецсвязь) Федеральной службы охраны (ФСО) РФ подвело итоги двух открытых конкурсов, имеющих отношение к информационно-коммуникационным технологиям. Оба они были объявлены в мае текущего года.

Напомним, с помощью одного из конкурсов Спецсвязь ФСО намеревалась выбрать поставщика услуги по разработке информационных систем в интересах аппарата Правительства Российской Федерации с учетом требований информационной безопасности в части создания программных средств, обеспечивающих регулирование доступа к документам в автоматизированной системе «Делопроизводство АИС-П».

Проект, в частности, предполагал разработку алгоритмов разграничения доступа к документам в названной автоматизированной системе с учетом изменяющегося порядка взаимодействия подразделений аппарата Правительства РФ; создание программных средств, реализующих эти алгоритмы, а также доработку связанных с ними программных модулей автоматизированной системы. Начальная цена государственного контракта равнялась 4 млн 700 тыс. руб.

Таким заданием заинтересовалась только одна организация — НПП «Инфоком Сервис». Это предприятие оценило свои услуги в 4 млн 698 тыс. 200 руб.

Единственный претендент был допущен к участию в конкурсе, который, в свою очередь, признан несостоявшимся. В этой связи конкурсная комиссия вынесла постановление о передаче проекта государственного контракта на подписание «Инфоком Сервису» — на предложенных им условиях.

Другой конкурс ФЭУ Спецсвязи ФСО включал три лота. Темой первого являлось развитие информационно-коммуникационного центра (ИКЦ) аппарата Правительства РФ (повышение надежности программно-технических комплексов «Почтовая служба» и «Сводка»; развитие серверной подсистемы; создание нового информационного ресурса для поддержки сервиса видеоконференц-связи; обновление антивирусной защиты серверной подсистемы; доработка ПО почтового сервера; настройка серверной подсистемы; перевод информационных ресурсов и пользователей на новые серверные средства и пр.)». Бюджет проекта равнялся 9 млн руб.

Задание по второму лоту предполагало развитие программно-технических средств корпоративной сети дома Правительства РФ (закупка ПО для проведения модернизации корпоративной сети; создание системы контроля параметров окружающей среды; подводка абонентской оптоволоконной сети; замена части абонентской сети и ее наращивание, настройка модернизированной транспортно-коммуникационной системы; перевод системы мониторинга и управления транспортно-коммуникационной системы на новую версию ПО; оптимизация службы каталога пользователей и сетевых ресурсов; замена ОС на рабочих местах; обновление антивирусной защиты; демонтаж оборудования старой транспортно-коммуникационной системы корпоративной сети и пр.) В данном случае за весь комплекс работ заказчик готов был заплатить не более 18 млн руб.

И, наконец, в третьем лоте Спецсвязь ФСО планировала разыграть право на реализацию проекта, связанного с развитием программно-технических средств Правительственного архива РФ (модернизация и внедрение программно-технического комплекса корпоративного электронного архива, обеспечивающего долговременное (до 30 лет) хранение электронной информации о документах (атрибутах документов) и оперативный доступ к этой информации пользователей аппарата Правительства РФ в соответствии с установленными правами). Оказание этих услуг предоставило бы победителю возможность заработать до 6 млн руб.

Однако конкурс по всем трем лотам был признан несостоявшимся. Как и в случае с первым конкурсом, тут на каждый лот поступило всего по одной заявке. Причем, всеми тремя заданиями заинтересовался все тот же «Инфоком Сервис».

Поданные этой компанией предложения отвечали предъявляемым к претендентам требованиям, и конкурсная комиссия сначала допустила фирму к процедуре торгов, а затем постановила передать ей на подписание все три государственных контракта.

Единственный участник запросил за выполнение трех заданий второго конкурса, соответственно, 8 млн 955 тыс. 300 руб., 17 млн 978 тыс. 400 руб. и 5 млн 958 тыс. 500 руб.

Таким образом, общая стоимость все четырех контрактов составила 37 млн 590 тыс. 400 руб.