«АМТ-Груп» получила эксклюзивный банковский продукт

Логотип компании
17.10.2008
Разработанный совместно с «Интеллектуальными бизнес-системами»…

В пятницу, 17 октября, компании «АМТ-Груп» и «Интеллектуальные бизнес-системы» (InBiz) объявили о выпуске совместного программного продукта – системы комплексной автоматизации бизнес-процессов фронт-офиса банков Metodix-BE (Metodix Bank Edition).

По словам руководителя департамента «АМТ-Груп» по работе с финансовыми организациями Дениса Комарова, компания установила, что у многих банков имеются проблемы, связанные с интеграцией различных банковских приложений, которые отвечают за автоматизацию процессов фронт-офиса финансовых учреждений. То есть автоматизация процессов продаж, обслуживания клиентов и сбора задолженностей обеспечивается разнородными продуктами нескольких производителей. В результате фирма занялась поиском программных решений, которые позволили бы решить данные проблемы. «АМТ-Груп» рассматривала возможность использования CRM-систем Microsoft (MS Dynamix AX), Siebel (Oracle), StepLogic и др. Наиболее подходящим для ее целей решением компания посчитала ПО InBiz – систему Metodix. «Интеллектуальные бизнес-системы» заинтересовало предложение «АМТ-Груп» и в результате компании доработали названную систему до версии Metodix-BE, которая была выпущена летом текущего года.

При этом управляющий партнер InBiz Дмитрий Лушников отметил, что разработка компонентов Metodix, как платформы для построения бизнес-приложений (в том числе, CRM-систем), началась еще в 2000 году. В 2003 компоненты системы начали внедряться у различных заказчиков. По словам г-на Лушникова, к настоящему времени полноценное внедрение Metodix было выполнено в Российском банке развития и в одном из казахских банков. В первом случае на основе системы было создано несколько приложений, а во втором Metodix послужила основой для CRM-системы.

Совместная разработка компаний – Metodix-BE – представляет собой систему, предназначенную, в первую очередь, для автоматизации работы банков с клиентами. При этом Дмитрий Лушников отметил, что такая задача встала перед российскими финансовыми учреждениями только в последние годы. Прежде у банков насущной необходимости в улучшении этого направления своей деятельности не было.

Ядром Metodix-BE является централизованное хранилище данных и модуль управления процессами workflow. С помощью интеграционного слоя (ПО, предназначенное для подключения к внешним системам) к ядру подключаются шесть модулей: CRM-система, система контакт-центра, система автоматизации процессов кредитования, система автоматизации сбора задолженностей, система дистанционного банковского обслуживания и аналитический модуль. Также через интеграционный слой к Metodix-BE могут подключаться автоматизированные банковские и процессинговые системы. Вкладом «АМТ-Груп» в банковскую версию Metodix стали CRM-система и система контакт-центра, а также участие в разработке интеграционного слоя.

Получившуюся систему партнеры позиционируют как комплексное решение для автоматизации фронт-офиса средних банков. Речь идет о финансовых учреждениях, имеющих от 50 тысяч клиентов и от 100 сотрудников, занятых на работе с розницей. При этом внедрение Metodix-BE в таком банке должно занять, по мнению сотрудников компаний около шести месяцев.

По словам г-на Лушникова, в настоящее время ведутся переговоры о внедрении Metodix-BE приблизительно с пятью заказчиками. В целом, управляющий партнер InBiz считает, что если до кризиса у банков ситуация была не плохая, то теперь приходится задумываться если не о выживании, то о сохранении позиций. Соответственно встает вопрос об улучшении качества работы с клиентами. И в первую очередь, по направлениям сбора задолженности, кросс- и до-продаж. По мнению Дмитрия Лушникова, система Metodix-BE как раз и позволяет решать такие задачи.

В соответствии с достигнутыми компаниями договоренностей «АМТ-Груп» получила право на эксклюзивное внедрение Metodix-BE на территории России.