Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако

Логотип компании
23.03.2018Автор
Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако
Российский проект Huawei Cloud по запуску публичного облака строится на партнерском взаимодействии с российским оператором сети ЦОД компанией 3data и инфраструктурным оператором «Мастертел»...

Услуги на его базе будут предоставляться подразделением Huawei Cloud совместно с российским оператором сети ЦОД 3data и телекоммуникационным провайдером «Мастертел».

Рынок публичных облачных сервисов сегодня стремительно развивается как в России, так и за рубежом. Все больше компаний стремится сократить свои капитальные затраты и уменьшить временные задержки в работе, перенося свои приложения в облачную среду.

По оценкам Huawei, рынок классической IT-инфраструктуры за последний год в России вырос всего на несколько процентов, в то время как рынок облачных решений поднялся на 25%. Не в последнюю очередь такой рост связано и с утверждением в прошлом году правительством России программы «Цифровая экономика».

Ван Вэй (Wang Wei), директор направления Huawei Cloud в России, отмечает, что по оценкам компании и прогнозам аналитиков объем российского рынка облачных услуг к 2020 году превысит $300 млн. При этом он рассчитывает, что Huawei cможет рассчитывать на 20% его объема.

Если же говорить о зарубежном рынке, то китайское подразделение “Cloud business unit, организованное на базе Huawei в 2017 году, ставит своей целью в перспективе войти в пятерку крупнейших мировых лидеров облачных решений.

Павел Вишняков, директор по стратегии Huawei Cloud в России, объясняет желание компании начать бизнес в России тем, что рынок созрел для облачных решений и пользователи уже не относятся к ним настороженно. При этом Huawei обладает всем необходимым для создания таких сервисов - вычислительными мощностями, системами хранения данных и сетевыми технологиями. И, наконец, облачные сервисы сегодня являются одним из приоритетных направлений развития компании Huawei, в которое компания осуществляет значительные инвестиции.

Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако. Рис. 1

Российский проект Huawei Cloud по запуску публичного облака строится на партнерском взаимодействии с российским оператором сети ЦОД компанией 3data и инфраструктурным оператором «Мастертел».

Huawei в этом триумвирате отводится роль поставщика оборудования и сервисных решений.

3data, по словам ее генерального директора Ильи Хала, обладает сегодня десятью площадками, имеющими удобное расположение в различных районах города, что позволяет реализовать различные распределенные и катастрофоустойчивые решения, добиться высокой гибкости и отказоустойчивости, обеспечить максимальную сетевую доступность. Со временем компания планируется довести их число до 50.

Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако. Рис. 2

Немаловажно, что в data-центрах 3data расположены опорные узлы магистральной городской оптической сети.

Участвующая в проекте компания «Мастертел» обладает в Московском регионе широкой сетью оптоволоконных линий связи, общая протяженность которых превышает 7 тысяч километров.

Ее генеральный директор Виталий Езопов отмечает, что коммуникации компании подведены к более чем 70% зданий коммерческой недвижимости, что позволит оперативно подключать к облаку практически всех желающих. Тем более, что сетью «Мастертел» могут пользоваться и другие операторы, которые так же могут обеспечить сервис конечному пользователю.

В настоящее время для первого публичного облака, реализованного Huawei за пределами Китая под собственным брендом, задействован один ЦОД компании 3data. В целях повышения надежности летом будет введена в действие вторая такая же площадка.

На базе данного решения корпоративным заказчикам будут предлагаться масштабируемые в режиме реального времени облачные сервисы: вычислительные сервисы, сервисы хранения данных, сетевые сервисы, сервисы управления и безопасности.

В настоящее время в китайском облаке Huawei запущено более 80 различных сервисов.

В России же пока доступно около 20 публичных таких сервисов, позволяющих заказчику создавать облачную инфраструктуру с управлением через онлайн кабинет самообслуживания или посредством задокументированных API.

Ожидается, что к концу 2018 года количество облачных сервисов, доступных корпоративным российским заказчикам, будет увеличено до 50.

Все продажи облачных сервисов будут идти через 3data, которая так же будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки.

Со временем планируется запустить магазин, предназначенный для продажи облачных сервисных приложений.

Похожие статьи