Четвертый сигнал светофора. Умные машины вносят изменения в управление дорогой

Логотип компании
Четвертый сигнал светофора. Умные машины вносят изменения в управление дорогой
С развитием транспортных технологий, традиционные светофоры, долгое время регулировавшие движение на дорогах, могут измениться.

Современные автомобили, оснащенные GPS и другими технологиями, открывают новые возможности для повышения безопасности и эффективности дорожного движения, что может привести к отказу от классических красных, желтых и зеленых сигналов светофора в пользу системы, полностью управляемой беспилотными автомобилями, пишет ABC NEWS.

Профессор Генри Лю из Мичиганского университета, руководящий соответствующим исследованием, отмечает, что с развитием искусственного интеллекта, новая система управления движением может стать реальностью гораздо раньше, чем многие ожидают.

Светофоры в США, начиная с первой системы, введенной в Кливленде в 1914 году, остались практически неизменными. Однако последние разработки в области автоматизированного транспорта предлагают альтернативы, которые могут радикально изменить управление дорожным движением.

Команда Али Хаджбабаи из Университета Северной Каролины предлагает внедрение четвертого сигнала на светофорах — возможно, белого — который будет сигнализировать о достаточном количестве беспилотных транспортных средств на дороге, чтобы они могли самостоятельно организовать движение. Это изменение, как считает Хаджбабайе, позволит автомобилям следовать друг за другом без остановок на светофорах, когда сигнал будет белым.

Представитель Waymo, Сэнди Карп, сообщила, что их автономные автомобили уже успешно функционируют в услугах совместного использования в Лос-Анджелесе и Остине без необходимости добавления новых светофоров.

В развитии автономных транспортных средств (AV) возможности инноваций и обновления дорожной инфраструктуры огромны, но Сэнди Карп из Waymo предостерегает политиков и инфраструктурных операторов от поспешных инвестиций в специфические AV-проекты. Она подчеркивает важность тщательного анализа и планирования для избежания бесполезных ранних вложений в технологии, которые могут оказаться преждевременными или ненужными.

Тем временем, исследователи из Мичиганского университета, в отличие от радикальных предложений по изменению системы светофоров, исследуют более консервативные подходы к улучшению управления трафиком. В рамках пилотной программы в Бирмингеме, пригороде Детройта, они используют данные о скорости и местоположении автомобилей General Motors для модификации времени работы светофоров. Этот проект поддержан грантом Министерства транспорта США и направлен на проверку возможности изменения светофоров в режиме реального времени.

Генри Лю, руководитель исследования в Мичигане, утверждает, что их методика, включающая всего 6% подключенных автомобилей в Бирмингеме, уже демонстрирует возможность сглаживания транспортного потока, просто корректируя светофоры, которые традиционно настроены на фиксированное время без современных датчиков для отслеживания заторов.

Опубликовано 11.05.2024

Похожие статьи