Российским «облакам» придают VIP-статус

Логотип компании
14.07.2014
Российским «облакам» придают VIP-статус
Отчаявшись победить крупнейших мировых облачных провайдеров на массовом рынке российские компании делают ставку на VIP-услуги

Компания Stack Group объявила о начале предоставления услуги виртуального дата-центра корпоративного уровня. Под этим подразумевается компьютерная инфраструктура в качестве облачного сервиса.

Услуга ориентирована в первую очередь на крупный корпоративный сегмент, которому важен уровень виртуального обслуживания, сравнимый с тем, который может получить VIP-клиент, размещающий реальные серверы в элитном ЦОДе. Именно на таких заказчиков традиционно ориентируется Stack Group, сдавая места в своем дата-центре M1 финансовым организациям.

Последние, как поясняют топ-менеджеры Stack Group, крайне осторожны в отношении выноса чего бы то ни было в «облако». И вот, чтобы простимулировать банкиров активнее использовать облачные ресурсы, Stack Group решилась на довольно необычный шаг. 40 крупнейших клиентов, арендующих места в ее ЦОДе М1, получили «в подарок» место в «облаке», точнее, компьютерные мощности и хранилища, соответствующие 5% тех мощностей, что они задействуют по схеме co-location.

В чем смысл такой рекламной акции, пояснил IT-Weekly заместитель генерального директора Stack Group Евгений Горохов. По его словам, каждые полгода пользователь облачного сервиса увеличивает потребляемые виртуальные ресурсы в среднем на 20%. Таким образом, годовой прирост может составить порядка 40%, что сулит облачному провайдеру реальную прибыль. Однако упомянутые 20% – это среднерыночный показатель по всему корпоративному сегменту, но не по клиентам ЦОДа М1. Банки, размещающие здесь свои серверы, гораздо более консервативны, и такой темп роста для них фактически запредельный. Тем не менее и у финансовых учреждений есть очевидные потребности, которые вполне можно удовлетворить в «облаках». Речь идет в первую очередь о разработке приложений и разного рода тестировании.

Облачный сервис, предложенный Stack Group, можно назвать VIP-облаком, в частности, и потому, что он подразумевает договор SLA, где оговорено наличие персонального менеджера для каждого клиента. Понятно, что подобное VIP-облако – не конкурент более дешевым сервисам, рассчитанным на массового потребителя, средний и малый бизнес.

Генеральный директор Stack Group Алексей Данильянц уверен, что конкурировать в этом сегменте пришлось бы в первую очередь с мировыми гигантами типа Amazon, Google и Microsoft. В результате российским облачным провайдерам, пытающимся сделать подобный шаг, можно только посочувствовать. Тем более что в России нет зрелого рынка СМБ-клиентов, на котором держится плотная «облачность» за океаном.

Крупный корпоративный сегмент, по сути, единственная альтернативная облачная ниша, где у российских локальных провайдеров и ЦОДовладельцев есть шанс на успех.

Но следует поспешить. Если сегодня компании, управляющие дата-центрами, 90% средств зарабатывают на услуге co-location, то уже через пять лет, по мнению экспертов Stack Group, ситуация станет прямо противоположной и львиная часть прибыли будет поступать уже от предоставления услуг из «облака». Дополнительным стимулом к этому должен стать и обновленный закон о персональных данных, который обяжет российские компании осуществлять первичную обработку ПДн у себя в стране. Соответствующая поправка (в случае ее принятия) вступит в силу осенью 2016 года.
Не секрет, что многие крупные российские структуры сегодня завязаны на зарубежные дата-центры. Часть операций им так или иначе придется оперативно переносить в Россию. Для крупной структуры даже оперативная миграция части инфраструктуры через границу может растянуться на годы. Встанет неизбежный вопрос: куда мигрировать. И здесь ключевым фактором при выборе российского «облака» станет, скорее всего, уровень сервиса, который, в отличие от цены услуги, является для крупного заказчика наиважнейшим показателем.
Тем не менее и с ценами облачному провайдеру не стоит переусердствовать. В Stack Group уверяют, что при всей «элитности» облачного сервиса им удалось превысить планку дешевого «облака» от Amazon примерно в полтора раза. Много это или мало – решат в конечном счете заказчики.

Источник: IT-Weekly

Похожие статьи