MAYKOR открыла новое направление
ГК MAYKOR сообщила о запуске нового направления в портфеле услуг - сервисного обслуживания контролирующего оборудования на автотранспорте (систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и тахографов). Запуск направления опирается на потребности рынка – сформировавшийся спрос крупных территориально распределенных компаний на сервисные услуги, помогающие оптимизировать работу корпоративного транспорта – и прежде всего, на качественное обслуживание контролирующих устройств.
По оценкам независимой исследовательской компании Berg Insight (Швеция), коммерческий автопарк в России в 2011 году насчитывал, как минимум, 7,7 млн единиц транспорта, а ежегодный прирост парка составлял от 200 до 400 тысяч транспортных средств. На сегодняшний день в России имеется, по разным оценкам, от 8 до 10 млн единиц коммерческого автотранспорта. Из них на долю крупных корпоративных владельцев и государственного сектора приходится более 5 млн транспортных средств. При этом, высокотехнологичными средствами контроля на автотранспорте с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS оборудовано порядка 1,5 млн единиц автотранспорта (по данным отчета Berg Insight, в 2013 году в активном использовании в России находится не менее 1 млн 150 тыс. установленных систем). На сервисном обслуживании на текущий момент находится не более 1% установленного оборудования, следствием чего является огромная доля неработающих, а по сути - сознательно выведенных из строя контролирующих устройств. У крупных федеральных заказчиков доля неработающего оборудования доходит до 50%. В свою очередь, рынок обслуживания тахографов (средств контроля режима труда, отдыха и маршрута следования водителя) формируется с участием государства. В соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г. в ближайшие годы оснащению тахографами подлежат 6 млн единиц автотранспорта (весь автотранспорт массой свыше 3.5 тонн или предназначенный для перевозки более 8 пассажиров). Таким образом, потенциал рынка сервисного обслуживания контролирующего оборудования на транспорте весьма высок, и в ближайшие годы этот рынок станет одним из самых быстрорастущих сегментов в сфере технического сервиса.
В MAYKOR для развития нового направления имеются все необходимые ресурсы. Прежде всего, это собственная производственно-техническая база с федеральным охватом (83 филиала, более 400 локальных сервисных подразделений, более 3000 штатных инженеров), благодаря которой осуществляется быстрое масштабирование направления во всех регионах России, с обеспечением единых стандартов качества сервиса и гарантий предоставляемых услуг в соответствии с нужными заказчикам SLA. Важную роль в интенсификации развития направления сыграет трехуровневая система технической поддержки и автоматизированная система мониторинга и управления работами, действующая в MAYKOR. Центр компетенций MAYKOR, отвечающий за развитие экспертизы и профессиональную подготовку инженеров по новым направлениям, уже провел комплекс подготовительных мероприятий, необходимых для запуска направления, разработал и реализовал соответствующие обучающие программы для штатных технических специалистов компании по всей России. Среди особенностей работы инженеров в рамках транспортного направления – сложные условия труда, в 90% случаев связанные с выездом, очень часто за городом, в том числе, в местах, где не проживают люди, ограниченно работает сотовая связь.
В соответствии со стратегией MAYKOR, предусматривающей развитие инновационного комплексного формата сервиса – в режиме «одного окна» и «все включено», новое направление услуг также нацелено на формирование наиболее востребованных комплексных предложений для заказчиков на мультивендорной основе. В рамках мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS предлагаются SLA-пакеты, включающие в себя следующие услуги:
- техническая поддержка пользователей и клиентского ПО;
- поддержка компонентов серверной инфраструктуры диспетчерских;
- сервисное обслуживание бортового оборудования.
По направлению "тахографы" будут оказываться все необходимые услуги для обеспечения полного соответствия оборудования текущему законодательству - поставка, установка, калибровка, активация СКЗИ, сервисное обслуживание и поверка СКЗИ. Уникальность услуг MAYKOR в области сервиса контролирующего оборудования на транспорте будет состоять, прежде всего, в их комплексности и инновационном подходе к сервису. С бортовым оборудованием на автотранспорте ситуация в корне отличается от других отраслей. Заказчик чаще всего не получает информации о выходе оборудования из строя, и от этого его бизнес несет значительные потери. Задача сервисной компании – дать заказчику возможность постоянно контролировать ситуацию, оптимизируя издержки. Для этого MAYKOR разработал систему сервиса just-in-time, когда специалисты компании моментально реагируют на факт поломки оборудования, предпринимая соответствующие действия. Тем самым, постепенно исключается человеческий фактор, ведется борьба с вандализмом на транспорте заказчика. Бортовое оборудование бесперебойно работает и на 100% выполняет отведенную ему контролирующую роль.
На сегодняшний день MAYKOR завершил подготовку нового направления к началу оказания услуг на всей территории России.
Опубликовано 08.10.2013