Видеохостингу YouTube восемь лет
YouTube отметила восьмилетие видеохостинга и годовщину официального запуска в России расширенной партнерской программы.
Руководитель контентного направления и партнерских программ YouTube Роберт Кинсл (Robert Kyncl), вице-президент по контенту Том Пикетт (Tom Pickett), вице-президент по маркетингу Даниель Тьедт (Danielle Tiedt) и впервые представшая перед журналистами новый генеральный директор Google в России Юлия Соловьева по очереди выходили к трибуне и освещали различные аспекты деятельности видеохостинга.
Аудитория YouTube стремительно растет, прибавляя каждый год по 50%. Каждый месяц хостинг посещает миллиард уникальных пользователей, которые просматривают 4 млрд часов видео и каждую минуту загружают 100 часов видеозаписей. YouTube локализован в 56 странах на 61 языке. 70% его пользователей живут за пределами США. Каждый четвертый просмотр видео на YouTube осуществляется с помощью мобильных устройств.
Хотя YouTube известен прежде всего как ресурс, где любой желающий может выкладывать свое домашнее видео, разговор шел в основном о профессиональном видео. Пользователи должны иметь возможность смотреть на YouTube высококачественное видео, а партнеры – собирать заинтересованную аудиторию, считает г-н Кинсл. Ряд крупнейших компаний, таких как «Макдоналдс», «Пепси» и др., создают специальные рекламные ролики для размещения на YouTube и собирают миллионы просмотров.
Том Пикетт привел данные о партнерской программе YouTube, в которой сегодня более миллиона участников из 29 стран. Просмотры загруженных ими видео составляют около 30% всех просмотров на YouTube, при этом многие партнеры зарабатывают более $100 тыс. ежегодно, а совокупный доход партнеров ежегодно удваивается на протяжении последних четырех лет. Если в 2010 году партнерским каналам требовалось в среднем 15 месяцев, чтобы набрать 100 тыс. подписчиков, то в 2013 году на это уходит около трех месяцев. В России, где ежемесячная аудитория сервиса составляет 50 млн уникальных пользователей, уже есть свои каналы-рекордсмены: число просмотров Russia Today, «Лунтик» и GetMovies перевалило за миллион. YouTube помогает своим партнерам, предлагая им полезные инструменты, учебные пособия и курсы, в частности в рамках Академии создателей контента (YouTube Creator Academy).
Даниель Тьедт считает пользователей YouTube людьми, несущими новую культуру. Они не просто смотрят видеосюжеты, но и активно обсуждают их, делятся друг с другом своими оценками. В Google их называют «поколением Си» (generation С), по названиям присущих им четырех моделей поведения, начинающихся с английской буквы С: Curation – приверженность к определенному типу контента, характеризующая самого пользователя как личность, Creation – готовность создавать собственный контент и делиться им с другими пользователями, Connection – использование современных средств связи, включая мобильные устройства, и Community – вовлеченность в сетевые сообщества, между участниками которых происходит активный обмен информацией. Представители этого поколения во многом определяют молодежную моду и современную культуру в целом.
В завершение Юлия Соловьева объявила о новой категории видео: 30 партнеров видеохостинга предлагают подписчикам платный контент. Стоимость подписки в России составит от 30 рублей в месяц, просматривать видео можно будет на компьютере, планшете, смартфоне и телевизоре. Предполагается, что и среди российских партнеров YouTube найдутся желающие использовать новый инструмент получения прибыли. При этом платный контент не отменяет традиционного бесплатного сервиса, а дополняет его.