Yahoo: новая точка концентрации усилий
Гендиректор Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) планирует представить пользователям новые инструменты для поиска в Интернете. В частности, планируется облегчить поиск информации на мобильных устройствах с целью отвоевать рыночную долю у компании Google. Одновременно Yahoo резко увеличила число разработчиков, которые трудятся над мобильными проектами.
Лори Манн (Laurie Mann), старший вице-президент Yahoo по поисковым продуктам, сообщил агентству Bloomberg, что у компании есть «действительно крутые новые решения», которые будут представлены пользователям в ближайшие несколько месяцев. Некоторые усовершенствования механизма поиска Yahoo были сделаны вместе с партнером, компанией Microsoft. Yahoo достаточно долго делала попытки разорвать десятилетний контракт с корпорацией, но потом, видимо, приняла решение «делать из лимона лимонад». Подробности об условиях договора можно прочитать в материале «Yahoo и Microsoft оформили договор о поиске» на портале Хабрахабр.ру. В контракте в частности указано, что Microsoft Bing на десять лет становится поисковым провайдером на портале Yahoo, а Microsoft отдает партнеру 88% прибыли от поисковой рекламы. В начале мая Марисса Мейер прокомментировала договор, указав, что «можно быть виноделом, используя виноград и не из своего собственного виноградника».
Целью развития механизмов поиска является повышение его привлекательности для пользователей и, как следствие, рост прибыли от поисковой рекламы. Напомним, на конец 2012 года доля Yahoo среди мировых поисковых систем составляла 4,9%, в то время как доля Google достигала 62,5%. В целом рынок поисковой рекламы в мире оценивается, как указано в материале агентства Bloomberg, в $19,8 млрд, 73% от которых – это доходы компании Google.
Новость о концентрации усилий Yahoo на функциях поиска привела к росту ее акций на бирже на 1,3%. В целом с того момента, как Марисса Мейер взяла в свои руки бразды правления компанией, цена ее акций выросла почти на 70%.
Лори Манн отметил, что Марисса Мейер, которая много лет работала над продвижением поисковой системы Google, «владеет темой поиска почти лучше всех в отрасли». Это еще раз показывает, насколько большим преимуществом является ситуация, когда предприятием руководит инженер с талантами управленца, а не просто менеджер, не разбирающийся в технических подробностях.