Oracle ставит на свободу выбора

Логотип компании
01.05.2013
Oracle ставит на свободу выбора

Валерий Лановенко

Интерес к облачным решениям проявляют все без исключения клиенты Oracle, однако до заключения контрактов с очень крупными заказчиками дело еще не дошло...

Интерес к облачным решениям проявляют все без исключения клиенты Oracle, однако до заключения контрактов с очень крупными заказчиками дело еще не дошло.

 

Как рассказал в ходе московского Oracle AppsForum ‘2013 вице-президент Oracle, глава представительства Oracle в России и СНГ Валерий Лановенко, переводят свой «облачный» интерес в практическую плоскость пока только средние и мелкие компании, большинство которых работают в сферах медиа и сервиса. Тем не менее в Oracle считают выход на российский рынок нового поколения бизнес-приложений Oracle Fusion Applications с развертыванием в облаке, в гибридной модели и на предприятии одним из самых значимых шагов за последний год. Кроме того, в портфолио Oracle появилось семейство собственно «облачных» бизнес-приложений – Cloud Applications, ставшее результатом приобретений Oracle более 30 компаний-разработчиков «облачных» решений. Среди них, например, - Oracle Talent Management Cloud Service (до приобретия известный как Taleo) или Oracle Social Marketing Cloud Service (до приобретения - Vitrue)

Однако, в 2008 году Oracle была настроена по отношению к облачным технологиям скептически. Достаточно вспомнить, как в 2008 году, когда «облака» вовсю обсуждались лидерами мировой индустрии, причем в восторженных тонах, глава корпорации Ларри Эллисон (Lawrence Joseph Ellison) не смог подобрать для нового тренда иных слов, кроме как «полная белиберда» (“complete gibberish”). Правда, уже через четыре года корпорация Oracle вошла в число главных поборников новой парадигмы ИТ, превратившись и в поставщика облачных решений с наиболее полным облачным предложением в мире, и в провайдера SaaS, PaaS, IaaS-услуг. И теперь в Oracle считают продвижение облачных решений одной из ключевых стратегий

И неудивительно. В Oracle отмечают, что интерес к облачной концепции проявляет уже не только IT-менеджмент компаний-заказчиков, но и их высшее руководство. Первые лица компаний требуют от собственных IT-служб активности в деле использования облачных технологий.


Oracle ставит на свободу выбора. Рис. 1
Юрий Царьков

В своем предложении бизнес-приложений Oracle исповедует полноту предложения и свободу выбора. «Необязательно переносить в “облако” все свои системы, – говорит руководитель департамента предпроектн ого консалтинга по бизнес-приложениям Oracle СНГ Юрий Царьков. – Часть системы можно оставить и у себя, например, если требуется обеспечить особый режим конфиденциальности данных». Поэтому приоритет в Oracle – предлагать полное портфолио приложений и отраслевых решений с различными вариантами развертывания – непосредственно на предприятии, в private или public cloud и в гибридной модели.

Наиболее динамично развиваются и сегодня наиболее востребованы в мире решения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управления человеческим капиталом (HCM). Такая ситуация в целом верна и для России.

Управление персоналом назвали в числе главных источников долгосрочных экономических преимуществ 71% CEO, принявших участие в глобальном исследовании Leading Through Connections – Insights from the Global Chief Executive Officer Study, IBM, Май 2012 года. А 66% упомянули в этом ряду управление качеством обслуживания (Customer Experence), важнейшую на сегодня часть управления взаимоотношениями с клиентами. Результаты ряда недавних исследований, в том числе PwC, Harvard Business Review, NYSE Euronext и других были представлены в ходе пленарного заседания московского Oracle AppsForum ‘2013.

Одна, не самая приятная, сторона российской специфики, которую нельзя не учитывать, говоря об использовании облаков – технологические проблемы, связанные с качеством каналов связи. Территория нашей страны огромна. И, например, крупнейшие компании телекоммуникационного сектора, рассматривая возможность переноса приложений в «облако», сталкиваются с необходимостью строительства нескольких data-центров по всей стране. Причина проста – необходимость обеспечить надежность коммуникаций в масштабах всей России, от Москвы до Владивостока.

Тем не менее у российских компаний появилась свобода выбора, когда и как им переходить в «облако». А Oracle одновременно с расширением предложения за последний год укрепила свои позиции на российском рынке бизнес-приложений, в том числе благодаря успешной экспансии в нефтегазовой сектор.

Похожие статьи