«Инфосистемы Джет» обслуживает аптеки
Финская корпорация Oriola-KD, специализирующаяся на фармацевтической рознице и дистрибуции, и владеющая в России аптечными сетями «Старый лекарь» и «03 Аптека» и дистрибьюторской компанией «Ориола», перевела на аутсорсинговое обслуживание поддержку рабочих мест конечных пользователей, а также инфраструктуру центра обработки данных.
Аутсорсинговую поддержку осуществляет российский системный интегратор «Инфосистемы Джет». Как рассказал Дмитрий Савельев, директор по ИТ российского представительства Oriola-KD, дистрибьюторский бизнес корпорации представляет собой довольно сложную структуру: одна лишь товарная номенклатура насчитывает свыше 25 тыс. наименований. Сегодня на рынке работает система электронных аукционов, ежедневно позволяющая выбирать наиболее оптимальные предложения со стороны поставщиков. Поэтому отказоустойчивость и непрерывность бизнеса, а также скорость, качество и точность обработки информации выступают важнейшими приоритетами IT-департамента Oriola-KD в России.
На данный момент, отметил Дмитрий Савельев, аутсорсинговый партнер обеспечивает поддержку рабочих мест во всех 250 аптеках розничной сети компании, это более 1000 рабочих мест, а кроме того, поддерживает серверную и общую сетевую инфраструктуру. В то же время поддержка центрального офиса заказчика (более 500 рабочих мест) и его основных бизнес-приложений пока закреплена за собственным IT-департаментом. По словам Дмитрия, в результате перехода на аутсорсинг снизилось не только количество жалоб и запросов со стороны пользователей, но изменилась и сама их картина. Если раньше к IT-специалистам обращались в основном с проблемами, связанными с работоспособностью оборудования или программных продуктов, то сегодня вопросы чаще касаются функционала и способов решения той или иной задачи.
Говоря о преимуществах, полученных компанией в результате проекта, Дмитрий Савельев отметил значительное снижение времени простоя оборудования и риска непредвиденных расходов, а также сокращение расходов на персонал. В частности, удалось сократить на 10-12% штат IT-специалистов за счет перевода наиболее опытных сотрудников на поддержку ИС в центральном офисе.
Технические детали проекта раскрыл Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет». По его словам, перевод на аутсорсинг рабочих мест в аптеках и серверной инфраструктуры по сути представляли собой два проекта, реализуемых параллельно. В аптеках требовалось улучшить показатели работы оборудования, а в ЦОДе – предоставить вычислительные ресурсы и осуществить миграцию существующих систем на новое оборудование для более эффективной их эксплуатации.
Первый проект начался с выделения пилотной зоны из 50 аптек, которую нужно было охватить за три месяца (по итогам было принято решение об обслуживании уже всей сети аптек в течение трех лет). В соответствии с составленной заказчиком матрицей бизнес-процессов были разработаны соглашения об уровне сервиса (SLA), согласно которым определено, какие виды сбоев и в течение какого времени должны быть устранены. Для отдельных аптек этот показатель составляет от четырех часов и выше. В проекте участвовало 16 специалистов компании «Инфосистемы Джет»: в месяц они обрабатывают около 800 заявок, причем 90% задач из этого числа решаются удаленно.
Что касается организации ЦОДа, то там, по словам Владислава Ануфриева, сбои должны устраняться в течение 30 минут, поскольку они влияют на работу уже всей аптечной сети и могут повлечь колоссальные убытки. В компании Oriola-KD было задействовано около 20 бизнес-приложений и столько же баз данных. Предпроектное обследование, проведенное специалистами «Инфосистемы Джет», выявило ряд проблем, в частности отсутствие резервирования для целого ряда бизнес-приложений, а серверный «зоопарк» состоял из оборудования разных вендоров и разных поколений. Подрядчиком была создана виртуализированная среда на базе платформы VMWare, в которую должны были переехать все серверы приложений и инфраструктурные сервисы, а также кластер баз данных из пяти мощных серверов, объединяющий все БД заказчика и обеспечивающий их высокую доступность. Кроме того, организован проактивный мониторинг, который осуществляется центром мониторинга компании «Инфосистемы Джет».
Но самым сложным этапом проекта стала миграция ИС компании Oriola-KD, и в первую очередь ERP-системы Microsoft Dynamics NAV, которая используется в компании для управления розничными и оптовыми продажами. Переезд на новую инфраструктуру должен был пройти без потери данных и без остановки критически важных бизнес-процессов. Задача усложнялась тем, что часть серверного оборудования заказчик пожелал использовать в новом ЦОДе. В итоге созданный отказоустойчивый комплекс позволяет задать любое SLA для любой системы.
Обобщая сказанное, Владислав Ануфриев подчеркнул, что в ходе проекта создана единая «точка входа» для поддержки 1400 рабочих мест и 60 серверов, в результате сократилось время простоя оборудования и снизилось количество инцидентов.
Опубликовано 09.04.2013