Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология

Логотип компании
21.02.2013Автор
Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология

Круглый стол

Корпорация Eaton в «Сколково» провела «День технологий и инноваций», в рамках которого состоялся круглый стол «Рынок ЦОД: тенденции развития и мировой опыт Eaton».

Корпорация Eaton в «Сколково» провела «День технологий и инноваций», в рамках которого состоялся круглый стол «Рынок ЦОД: тенденции развития и мировой опыт Eaton».

Промышленная корпорация Eaton поставляет свои решения для электротехнической, гидравлической, автотранспортной и аэрокосмической областей более чем в 175 стран мира. Разрабатываются они в пяти инновационных центрах компании, расположенных в США, Китае, Индии и Чехии. В штате Eaton более 103 тыс. сотрудников.

По словам президента Eaton в регионе ЕМЕА Янниса Тсаваласа (Yannis Tsavalas), в 2012 году

Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология. Рис. 1
Яннис Тсавалас
выручка корпорации составила более $16 млрд. В России Eaton работает с 2004 года – с момента покупки компании Powerware, у которой было представительство в Москве. В минувшем году заключены несколько крупных контрактов с российскими компаниями, в том числе с «Группой ГАЗ», холдингом «Вертолеты России» и корпорацией «Иркут».

Основной спикер круглого стола Сирилл Бриссон (Cyrille Brisson), руководитель направления «Качественное электропитание» Eaton в регионе ЕМЕА, отметил, что компания занимает второе место в мире по источникам бесперебойного питания. В мире растет количество приложений, для которых критичным может быть даже функционирование веб-сайта компании. Наряду с этим все большее значение приобретает такой параметр, как энергоэкономичность: затраты компаний на

Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология. Рис. 2
Сирилл Бриссон
электроэнергию с 2000 года росли в среднем на 8–10% в год.

ЦОД играет разную роль в компании: может быть центром затрат (например, на автомобильном заводе), а может быть и центром получения прибыли (например, для провайдера вычислительных ресурсов или доступа в Интернет). Надо ранжировать приложения ЦОД по уровню критичности для бизнеса и в соответствии с этим организовать защиту, чтобы исключить «перезащищенность» приложений. Такой подход оказался очень эффективным в банках.

Eaton предлагает ИБП с фирменной технологией ESS (Energy Saver System), которая позволяет существенно повысить эффективность эксплуатации ИБП без ущерба для защиты нагрузки, и показателем энергоэффективности 99%. В режиме ESS ИБП безопасно передает сетевое напряжение прямо на нагрузку, а при выходе частоты или напряжения сети за допустимые пределы в цепь менее чем за 2 мс включаются инверторы.

Что касается технологии охлаждения ЦОДов, Сирилл Бриссон назвал ее вымирающей. По его мнению, огромные механические системы охлаждения ЦОДов скоро исчезнут: наиболее распространенное серверное оборудование имеет плотность мощности 4-5 кВт на стойку, а эта мощность может рассеиваться без использования активных систем охлаждения. Параллельно с этим существует тенденция к увеличению рабочей температуры серверного оборудования, которая может достигать 45 ºС, что позволит использовать free cooling для более эффективного охлаждения ЦОД.

Интересные доклады представили исполнительный вице-президент и директор по технологиям компании Eaton Раманатх Рамакришнан (Ramanath Ramakrishnan) и российский экономист, руководитель компании экспертного консультирования НЕОКОН Михаил Хазин. Рассказывая об

Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология. Рис. 3
Раманатх Рамакришнан
инновациях Eaton, г-н Рамакришнан призвал задуматься о том, что быстрый рост народонаселения в мире влечет колоссальный рост энергопотребления, а это, в свою очередь, предъявляет высочайшие требования к энергоэффективности электротехнического и другого энергетического оборудования. Продукция Eaton, по его словам, отвечает этим требованиям. А Михаил Хазин, анализируя состояние и тенденции
Eaton: охлаждение ЦОД – вымирающая технология. Рис. 4
Михаил Хазин
мировой экономики, сделал вывод, что развитие за счет научно-технического прогресса близко к пределу своих возможностей. Неизбежно падение потребительского спроса масштаба великой депрессии 30-х годов, а на этом фоне инновации не будут продаваться. Что делать и где выход из грядущей кризисной ситуации, Михаил Хазин не знает, как не может предсказать и момент наступления кризиса.

Компания Eaton тем не менее продолжает вкладываться в инновационные разработки. Многие из ее решений были продемонстрированы на выставке в фойе конференции.
Похожие статьи