Железнодорожники борются за скорость с помощью Visa

Логотип компании
19.02.2013
Железнодорожники борются за скорость с помощью Visa
Стартовал проект по внедрению системы бесконтактных платежей в кассах пригородного железнодорожного сообщения. Осуществляют его «Транскредитбанк», Visa и «Центральная пригородная пассажирская компания»...

Стартовал проект по внедрению системы бесконтактных платежей в кассах пригородного железнодорожного сообщения. Осуществляют его «Транскредитбанк», Visa и «Центральная пригородная пассажирская компания».

Уже во втором квартале 2013 года терминалами будут оснащены 250 касс на вокзалах Москвы и Петербурга, а также на самых крупных станциях столичных железных дорог. К концу года число бесконтактных терминалов достигнет четырех сотен.

Цель проекта – повысить скорость обслуживания пассажиров. С одного только Ярославского вокзала в Москве каждый день на электричках отправляются 117 тыс. пассажиров, и это число постоянно растет. При этом «средний чек» в пригородных кассах составляет 500 рублей, что вдвое меньше «лимита», установленного Visa для бесконтактных платежей с использованием карт.

Приобрести билеты при помощи пластиковых карт можно уже давно. Правда, для осуществления платежа приходится передавать карту кассиру, что быстрее процесс покупки не делает. И проблема не только в скорости. По словам генерального директора Visa в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Стивена Паркера (Steven Parker), 53% держателей карт вообще негативно относятся к передаче своей карты продавцу. Если же учесть патологическую нелюбовь наших сограждан к оплате покупок «пластиком», становится понятна непопулярность такого метода и при оплате билетов на электрички: им пользуются только 4% пассажиров, а год назад было еще наполовину меньше. При этом расплатиться картой можно практически во всех 1800 кассах дальнего следования и на 140 пригородных станциях.

Бороться «за карты» и за скорость обслуживания железнодорожники будут с помощью технологии Visa payWave. Для оплаты пригородных билетов при помощи такой карты достаточно просто поднести ее к терминалу. Процесс занимает пару секунд. Впрочем, обладатели других карт (чипованных или с магнитной полосой) тоже смогут расплачиваться в пригородных кассах быстрее. Терминалы оплаты (точно такие же установлены в московских магазинах «Ашан») теперь вынесены на внешнюю сторону, и для осуществления платежа теперь можно будет самостоятельно «прокатать» карту и расписаться при помощи стилуса на экране прибора. На первых порах новые терминалы будут принимать только карты Visa. В дальнейшем к ним добавятся и карты MasterCard с технологией PayPass.

Проект, стартовавший на Ярославском вокзале, будет, по словам президента и председателя правления «Транскредитбанка» Алексея Крохина, пилотным и для банка, и для ОАО «ЦППК». По итогам 6-9 месяцев эксплуатации бесконтактный карточных терминалов в обеих столицах будет принято решение об установке подобных устройств в других городах. С уверенностью пока можно говорить только о внедрении бесконтактных платежей в пригородных кассах сочинского региона: здесь проект завершится к началу Олимпиады-2014.

Похожие статьи