МГТС повысила надежность сети
![МГТС повысила надежность сети МГТС повысила надежность сети](/upload/iblock/d5d/resize_320_240_dscf2416_s1_s.webp)
Журналисты в Центре
ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) объявило итоги полугодовой работы единого центра мониторинга – подразделения, которое обеспечивает централизованный контроль и управление сетью компании.
Открытый в мае 2012 года единый центр мониторинга (ЕЦМ) заменил несколько десятков диспетчерских подразделений. Его создание стало самым крупным технологическим преобразованием за сорокалетнюю историю диспетчерской службы МГТС. Теперь здесь сосредоточена вся работа по контролю за состоянием каналов связи и оборудования, качеством телефонной связи, интернет-доступа и видеонаблюдения, управлению оперативными бригадами, а также анализу и оптимизации нагрузки на сеть.
В ЕЦМ поступает оперативная информация о состоянии не только
По словам генерального директора МГТС Андрея Ершова, центр контролирует всю инфраструктуру компании (а оператор обслуживает 4,4 млн московских квартир) и ведет мониторинг сервисов в рамках государственных проектов Москвы. Последние включают в себя высокоскоростной доступ к Интернет для 4,5 тыс. образовательных учреждений и видеонаблюдение в школах, подъездах, во дворах и местах массового скопления граждан. Важная роль отводится центру в реализации широкомасштабного перевода инфраструктуры МГТС с медных кабелей на волоконную оптику. Проект, общая стоимость которого оценивается приблизительно в $2 млрд, МГТС осуществляет полностью за свой счет – абоненты за переход на новую технологию не платят. Уже к концу текущего года миллион домохозяйств получат
Технический директор МГТС Андрей Захаров рассказал, что оптический кабель связи будет проложен до каждой квартиры и абоненты получат цифровой канал пропускной способностью от 200 до 1000 Мбит/с. В квартире будет установлено оконечное устройство с Wi-Fi-доступом, с помощью которого можно будет подключиться к целому ряду платных сервисов, таких как цифровое кабельное телевидение, цифровая телефония, а затем и охранная и пожарная сигнализация и т. д. А в дальнейшем предполагается предложить абонентам подключение к облачным сервисам, что позволит использовать домашний телевизор как полноценный компьютер.