Корпоративные финансисты обсудили вопросы реализации ERP-проектов

Логотип компании
25.09.2008
Без участия IT-специалистов…

В четверг, 25 сентября, «Клуб финансовых директоров» провел в Москве конференцию «ERP-системы: инвестиции и практика внедрения».

На этом мероприятии представители компаний и организаций обсуждали различные вопросы, связанные с внедрением и использованием ERP-систем. Так, например, рассматривались плюсы и минусы внедрения информационной системы силами заказчика и силами привлеченных консультантов, обсуждались сложности внедрения КИС. В частности, по данным директора по инновациям фирмы «Система-Галс» (дочерняя структура АФК «Система») Максима Канторовича, к таким сложностям можно отнести невнимание руководства заказчика к проекту (на эту причину приходится около 40% трудностей), отсутствие четких целей (17%), неформализованность бизнес-процессов (14%), неготовность предприятия к изменениям (12%) и пр. Что касается плюсов и минусов, то здесь, по мнению г-на Кантаровича, картина складываются таким образом: при самостоятельном внедрении ERP-системы цена проекта в средней компании оказывается примерно в полтора раза ниже, чем при привлечении подрядчика, собственная команда лучше понимает требования бизнеса конкретного предприятия, что отражается на функциональности системы, выше уровень конфиденциальности. К минусам в данном случае были отнесены размытые сроки завершения проекта, отвлечение IT-специалистов от основной работы, отсутствие ответственного за финальный итог проекта и т. п. Минусами при привлечении консультатнтов Максим Канторович назвал возможное недоверие к «внешним» людям со стороны топ-менеджмента заказчика, шаблонный подход консультантов к уникальным компаниям, высокую стоимость услуг и необходимость тесного взаимодействия. Соответственно в плюсы были зачислены профессионализм сотрудников подрядчика, четкие сроки реализации проекта, его гарантированный результат, организация пост-поддержки и т. д.

В свою очередь финансовый директор ДСК-2 (группа компаний ПИК) Михаил Попов, рассказал с учетом опыта реализованного на комбинате проекта по внедрению ERP-системы SAP*, об основных факторах, которые заказчик должен учитывать при подготовке бюджета проекта по созданию КИС. К таким факторам г-н Попов отнес стоимость основного договора, необходимость дополнительных разработок, подготовку собственного персонала к реализации проекта и использованию системы, наличие соответствующей IT-инфраструктуры, нормативно-справочной информации и методологии, организацию поддержки проекта и будущей системы.

В числе прочего в ходе конференции был затронут вопрос о тенденциях на рынке ERP-систем для крупных холдинговых организаций. В данном случае было отмечено, что сейчас многие такие структуры отказываются от реализации крупных, вертикально-интегрированных и долговременных проектов. Сегодня заказчики предпочитают быстро выполнить небольшие проекты, позволяющие «центру» контролировать основные активы холдинга. Например, создать казначейскую систему и систему бюджетирования, что позволяет головной организации отслеживать и контролировать денежные ресурсы региональных «дочек» или филиалов. И уже далее могут следовать другие проекты по автоматизации того или иного направления деятельности организации.

Перечисленные и не только вопросы на конференции (стоимость участия в ней составляла 14 тыс. 900 руб.) обсуждали порядка 100 человек, в большинстве случаев не имеющие отношения к IT-подразделениям компаний и организаций.

*К настоящему времени на комбинате установлена система SAP, включающая в себя 9 функциональных модулей: «Учет амортизируемого имущества» (AA), «Учет затрат» (CO), «Финансовая бухгалтерия» (FI), «Управление финансами» (FM), «Управление материальными потоками» (MM), «Управление основным производством» (PP), «Управление проектами» (PS), «Сбыт продукции» (SD), «Налоговый учет» (SL). При этом в системе было сделано около 100 специализированных доработок. Сегодня в названной системе работают приблизительно 740 человек. Кроме того, ДСК-2 передала «свою разработку» для внедрения на другом предприятии ГК ПИК – в ДСК-3. Стоимость данного проекта, на реализацию которого ушло почти 430 дней, составила порядка 2 млн $.

Читайте также
Как автоматизировать аудит процессов, регулярно выявлять узкие места и быстрее достигать целей бизнеса? Разбирался IT-World.