Сервисный проект компании Merlion доказал право на существование

Логотип компании
28.11.2008
Получены первые миллионы…

На днях компания «Сеть компьютерных клиник» объявила о некоторых итогах своей деятельности за первый год существования. Напомним, сеть была создана около года тому назад при участии компании Merlion и ее сервис-партнеров. Развитие «Компьютерных клиник» идет по франчайзинговой схеме.

По словам генерального директора «Сети компьютерных клиник» Глеба Семенова, совокупная выручка сети составила 2 млн $. К настоящему времени сеть объединяет 44 клиники в 40 городах. Количество обращений за год составило 75 тыс. При этом 25 человек обратились по гарантийным случаям, а 50 тыс. – по другим причинам. Основной доход сервисная сеть получает за счет обслуживания корпоративных клиентов.

Несмотря на то, что сеть строится преимущественно на базе партнеров фирмы Merlion, у которых уже имелись сервисные подразделения, в некоторых городах ремонтные центры организуются «с нуля».

По мнению менеджера по развитию сервиса российского представительства компании Dell Дмитрия Лисовицкого, в течение последних лет крупные международные сервисные сети испытывали серьезные трудности, которые чуть было не довели некоторые зарубежные компании до банкротства. Такое положение связано с сокращением сроков обновления компьютерной техники, а также с тем, что замена основных комплектующих стала сопоставима с покупкой новых готовых компьютерных устройств.

Однако кризисная ситуация, когда расходы на закупку оборудования урезаются, может привести к увеличению обращений в сервисные центры и тем самым подстегнуть развитие отрасли.

Такую точку зрения поддержал и один из региональных партнеров фирмы Merlion, присоединившийся к программе по построению сети компьютерных клиник. Руководитель брянской компьютерной клиники Роман Силин ожидает роста аутсорсинговых заказов со стороны госструктур, с которыми активно сотрудничает его клиника.

Дмитрий Лисовицкий, тем не менее, полагает, что Россию мировой сервисный кризис не коснулся по той причине, что в нашей стране развитой сервисной индустрии нет как таковой. Во всяком случае, нет крупных независимых сервисных сетей. «Развивающуюся "Сеть компьютерных клиник" уже можно назвать достаточно профессиональной и крупной, но вот насколько она является независимой, это вопрос», – пояснил менеджер Dell.

По словам г-на Лисовицкого, мировой кризис не коснулся сервисного направления, по крайней мере, в фирме Dell. Сервис оплачивается из тех денег, которые производитель уже получил, уточнил он. Поэтому недостатка в финансах там не наблюдается. Кроме того, специфика работы (характеризующаяся известным изречением – «сначала деньги, а потом стулья») позволила Dell накопить несколько миллиардов на своих счетах, что позволяет фирме чувствовать себя уверенно в условиях финансового кризиса.

Глеб Семенов, в свою очередь, подтвердил, что никаких «антисервисных» действий со стороны вендоров в нынешнее сложное время не наблюдается.