HP, Digital Design и РЖД подвели некоторые итоги совместного проекта

Логотип компании
11.06.2008
Компании рассказали, как строили АСУ ЕСПП…

В среду, 11 июня, компании Hewlett-Packard и Digital Design объявили о том, что выполнили комплекс работ по созданию автоматизированной системы управления единой службы поддержки пользователей (АСУ ЕСПП) Российских железных дорог (РЖД).

Согласно официальному сообщению компаний, проект осуществлен с использованием программных продуктов НР и в соответствии с библиотекой ITIL и методологией HP ITSM. При этом АСУ ЕСПП создается по утвержденной «Политике корпоративной информатизации ОАО РЖД».

Программной основой АСУ ЕСПП стала система HP Service Desk, решение для автоматизации технической поддержки и внедрения процессов управления IT-услугами. Кроме того, программное обеспечение Hewlett-Packard позволило объединить в единый поток операций процессы управления конфигурациями, изменениями, обработкой инцидентов и причин сбоев.

По словам директора РЖД по информационным технологиям, начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексея Илларионова, новые задачи бизнеса требуют от транспортного предприятия перехода на сервис-ориентированные принципы работы с использованием подхода ITSM. Для решения этой задачи РЖД и обратились к Digital Design и НР, которые, в свою очередь, уже имели достаточно большой опыт сотрудничества с заказчиком.

Предпосылкой для проекта стало решение по «вертикализации» IT-структуры РЖД, в соответствии с которой с апреля 2007 года эксплуатация IT-систем заказчика осуществляется единым предприятием, созданным на базе Главного вычислительного центра РЖД.

До создания АСУ ЕСПП операции по поддержке пользователей различных корпоративных информационных систем осуществлялись в РЖД неструктурированно. Новая же система стала единственной точкой контакта пользователей с IT-персоналом транспортного предприятия и, по мнению участников проекта, позволила повысить прозрачность взаимодействия, обеспечить управляемость и контролируемость процессов поддержки пользователей. 

HP и Digital Design приступили к работе в начале прошлого года, первым делом спроектировав процессы — формализовали правила и нормы, которые должны использоваться для предоставления IT-услуг.

На сегодняшний день процессы управления эксплуатацией развернуты в Главном вычислительном центре РЖД и во всех 17 ИВЦ (эти структурные подразделения являются филиалами UDW). При этом в АСУ ЕСПП на ежедневной основе работают около 9 тыс. IT-сотрудников транспортного предприятия, в день регистрируется более 10 тыс. обращений и 25 тыс. нарядов. В текущем году планируется внедрить процессы управления услугами, и работа над этим уже идет.

Алексей Илларионов не стал называть стоимость проекта. Отметил лишь, что эти инвестиции составляют достаточно небольшую часть IT-бюджета РЖД. Срок окупаемости проекта, по его словам, равняется примерно четырем годам.

По словам генерального директора Digital Design Андрея Федорова, возглавляемая им компания, как и Hewlett-Packard, участвовала в проекте с самого начала. Однако в первый год на долю российской компании приходилось около 20% от общего объема работ (в денежном выражении). Сейчас же этот показатель составляет примерно 50%.

Что касается других участников проекта (помимо РЖД, HP и Digital Design), то среди них г-н Федоров смог выделить только одну компанию — «АйТи Эксперт». Эта фирма занималась обучением сотрудников РЖД. Как отметил вице-президент HP, генеральный директор HP Россия Оуэн Кемп, только в 2007 году таковых насчитывалось больше 2,5 тыс. человек.