Заоблачные цены не в силах остановить «облака»

Логотип компании
16.12.2013
Заоблачные цены не в силах остановить «облака»

© dragonbox.ru

Почему банки, где умеют считать деньги, покупают облачные услуги, несмотря на то, что они обходятся втридорога, IT-Weekly рассказал руководитель направления стратегического планирования IT банка Хоум Кредит Виктор Ковалев.

Почему банки, где умеют считать деньги, покупают облачные услуги, несмотря на то, что они обходятся втридорога, IT-Weekly рассказал руководитель направления стратегического планирования IT банка Хоум Кредит Виктор Ковалев.

По словам Ковалева покупку облачных услуг можно сравнить с заказом такси. Последнее почти всегда обходится дороже поездки на собственном транспорте. Точно так же и покупка уютного местечка в облаке выходит дороже использования собственных IT-ресурсов. Но от услуг облачных провайдеров банки, тем не менее, не отказываются.

К провайдерам обращаются, когда вычислительные и иные IT-ресурсы требуются кредитной организации в течение строго ограниченного периода времени – на момент проведения проекта. В большинстве случаев это связано с проектами по тестированию и запуску в коммерческую эксплуатацию новых банковских продуктов.

Здесь можно отметить, что в Хоум Кредите в перманентной разработке находятся несколько сотен приложений, для обкатки которых «крутится» около двух десятков тестовых сред. Реальных сред, для сравнения, всего две - для основного и резервного центров обработки данных. В скором времени банк запустит третий ЦОД, строящийся для обеспечения катастрофоустойчивости, и основных сред станет уже три.

Еще одна причина заказа облачных услуг - форс-мажор. Последний подобный случай произошел весной, когда один из крупнейших мировых вендоров из-за проблем на таможне не смог вовремя поставить банку дорогостоящее оборудование, на котором планировалось тестировать, а затем и запускать новый продукт. В итоге возникла угроза срыва сроков вывода решения в продуктив. Чтобы избежать связанных с этим убытков, которые исчислялись не одним миллионом долларов, на момент улаживания таможенных формальностей банк был вынужден заказать необходимые для тестирования финансового продукта мощности у «облачного» провайдера. На избыточные расходы, естественно, смотрели уже «сквозь пальцы».

Примечательно, что банк, даже в экстренной ситуации, всегда прибегает к услугам только «элитных» ЦОДов, которых в России не так много. Мало того, основные ресурсы всех крупных ЦОДов расписаны между заказчиками еще на момент ввода центра обработки данных в эксплуатацию. Тем не менее, при объявлении любым крупным банком «срочного» тендера на покупку «облачной» услуги к нему моментально выстраивается очередь из «цодовладельцев». Причем такая длинная, что только на финальном этапе остается пять-шесть претендентов. В противном случае (по крайней мере, в Хоум Кредите) тендер считается неудачным.

Облачные провайдеры объясняют дороговизну своих услуг тем, что крупным заказчикам зачастую требуется не просто вычислительная мощность, или софт в виде услуги, а особые условия, связанные с повышенными требования к безопасности, включая, к примеру, видеонаблюдение за серверами, на которых крутятся «облачные» приложения и т.п.

Но главной своей проблемой, связанной с обслуживанием крупных клиентов, облачные провайдеры считают биллинг. Точнее его отсутствие, по крайней мере, в виде готовых удобных решений для автоматического подключения и отключения различных облачных сервисов «по одному клику» заказчика. Сегодня подобная оперативность доступна малому бизнесу, но за счет того, что список доступных услуг здесь крайне ограничен.

В дальнейшем, с появлением на рынке доступных облачным провайдерам решений, способных автоматически подключать заказанные услуги, рассчитывать их стоимость и т.д., провайдерские цены на облачные услуги, возможно, перестанут казаться крупному бизнесу «заоблачными».

Но даже без радикального снижения цен, места в облаках продаются неплохо и будут продаваться еще лучше. В этом уверены и провайдеры, и заказчики. Дело в том, что облачные сервисы уже никуда не денутся из «портфелей» крупных мировых IT-корпораций, а значит рано или поздно они навяжут их большинству своих партнеров и заказчиков. 

Похожие статьи