Google Glass напророчили светлое будущее
Компания BI Intelligence, аналитическое подразделение издания Business Insider, подготовила прогноз продаж очков Google Glass в мире до 2018 года. С одной стороны, такие «прогнозы» чаще всего писаны вилами по воде. Но нет правил без исключения. В 2018-м году мы сможем проверить, насколько точным он оказался.
Как ожидается, очки Google Glass поступят в продажу в начале или середине 2014 года; компания уже выпустила Glass Develppment Kit для разработчиков. Аналитики BI Intelligence полагают, что «умные очки» Google сначала займут несколько профессиональных ниш (среди них - медицинские приложения, НИОКР и «искусство фотографии»), но позже расширят число своих пользователей и перейдут в мейнстрим.
BI Intelligence подсчитала, что в первый год после выпуска очков Google Glass будет продано 831 189 штук этого устройства. Такая точность прогнозирования не может не вызывать восхищения. Осталось только дождаться реальной цифры и сравнить два этих числа.
В 2015-м году, по мнению аналитиков, будет продано 2 468 598 экземпляров Google Glass. Еще год спустя продажи возрастут до 3 740 320 штук, в 2016-м своих потребителей найдут 10 620 044 экземпляров устройства, а еще через год, в 2018-м, будет иметь место спурт, в ходе которого потребители вооружат свой зрительный аппарат 21 148 611 штуками Google Glass.
При этом специалисты BI Intelligence полагают, что цены на Google Glass постепенно упадут с начальных $1500 до $500. Таким образом, выручка от продаж устройств Google Glass по всему миру в 2018 году составит $10,5 млрд.
Очевидно, что такие прогнозы могут вызвать у читателей легкое чувство недоумения - каким образом BI Intelligence прогнозирует столь точно на такой длительный срок. Компания не скрывает свою методологию. Аналитики предприятия указывают, что на прогноз объема продаж Google Glass будут влиять три фактора. Первый - цена. Аналитики полагают, что «снижение цены на умные очки станет решающим фактором, который будет способствовать продвижению продукта». Тезис представляется спорным – достаточно привести в пример смартфоны iPhone 5s и 5c. Более дешевая модель распродается значительно хуже.
Вторым фактором аналитики называют интерес разработчиков. Хитовые приложения, которые вызывают большой интерес пользователей, могут потянуть за собой продажи устройств. И третий фактор - это социокультурные традиции. «Будут ли покупать Google Glass - зависит от общественного признания. Захотят ли люди носить такие очки, будет ли это приличным, модным, повысит ли социальный статус - это ключевые вопросы», - полагают аналитики BI Intelligence. Очевидно, что составители прогноза отвечают на эти вопросы положительно.