Insurtech: IT-компании вгрызаются в пирог традиционного страхования

Логотип компании
28.11.2016Автор
Insurtech: IT-компании вгрызаются в пирог традиционного страхования
Мировой рынок страхования оценивается в $5 трлн, к этому рынку, как и к рынку финансовых услуг, подбираются IT-компании, стремясь откусить кусок. На страховом рынке новые технологии называются — «иншуртех» (insurance technology)...

Мировой рынок страхования оценивается в сумму порядка $5 трлн, и к этому рынку, как и к рынку финансовых услуг, подбираются IT-компании, стремясь откусить кусок. Если в финансовом секторе новые технологии называются «финтех» (fintech, financial technology), то на страховом рынке — «иншуртех» (insurtech, insurance technology).

            «Иншуртех» становится все более горячей темой. Так, издание Business Insider опубликовало данные, согласно которым в первой половине 2015 года в стартапы, работающие в сфере новых технологий страхования, было вложено $2,023 млрд. Общее число венчурных сделок за первые шесть месяцев прошлого года достигло 52. В этом году число сделок в первом полугодии увеличилось до 77, а общая сумма инвестиций составила $1,039 млрд.

            Издание Forbes указало, что общая сумма инвестиций в insurtech-компании в прошлом году достигла $3 млрд.

            К слову, специалисты Forbes отмечают, что страховые технологии очень тесно смыкаются с медицинскими: в вопросах страхования жизни и здоровья страховые компании хотели бы опираться на максимально точные знания о состоянии здоровья будущего застрахованного лица для расчета коэффициентов. Или возможен другой вариант: клиент может носить «умные часы» с датчиком сердечного ритма, и застраховать такую проблему, как сердечная недостаточность. Засбоило сердце? Получите определенную сумму на ваш смартфон.

            В принципе, в сфере insurtech нас могут поджидать самые неожиданные варианты: например, в будущем владелец может подключить к Интернету датчики дверей и окон с тем, чтобы в страховой компании знали, когда никого нет дома, и застраховывать имущество только на это время.

            Возможен и вариант, когда пользователь, купив вещь, считывает смартфоном штрих-код на ней, и тратит несколько центов, чтобы застраховать все купленные товары длительного пользования. Тогда, если он приносит этот товар в сервисный центр, на его счет автоматически приходит компенсация.

            К слову, один из insirtech-стартапов занимается тем, что анализирует профиль пользователя в социальной сети и пытается понять, каким страховым продуктом этот человек мог бы заинтересоваться. Гражданин жалуется, что у него в третий раз угнали машину? Предложим ему страховку от угона. Печалится, что много потратил на врачей? Предложим страхование здоровья. Ставит решетки на окна дачи? Тоже есть готовый продукт.

            В будущем можно ожидать серьезной трансформации страховой отрасли под напором цифровых технологий.

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

Похожие статьи