Обзор IT-Weekly: Samsung удаленно отключает телевизоры, Xiaomi откажется от бренда Mi

Логотип компании
29.08.2021Автор
Обзор IT-Weekly: Samsung удаленно отключает телевизоры, Xiaomi откажется от бренда Mi
Чаще всего отпуска, в том числе и у айтишников, бывают в августе, поэтому серьезных новостей не приходилось ожидать на прошедшей неделе. Она прошла достаточно тихо. Тем не менее, выделим следующие новости.

Банковский сектор переходит в облака, но сбои у облачных провайдеров становятся все более опасными для всех

Исследование выявило два тренда - банки все активнее используют гипермасштабируемые облачные технологии не только для вспомогательных операций и сервисов, но и для ключевых банковских операций. Второй - облака обходятся все дешевле собственных ИТ-решений, разрыв достигает уже 50%. Но когда много банков "висят" на одном облачном провайдере, возможный масштабный сбой у этого провайдера дорого обойдется всем банкам-клиентам.

Samsung может удаленно отключать телевизоры

Компания активировала эту функцию после того, как телевизоры были украдены со склада в Южной Африке. Компания заявляет, что эта технология «уже предустановлена на всех телевизионных устройствах Samsung» и «гарантирует, что телевизоры могут использоваться только законными владельцами с действующим доказательством покупки».

Xiaomi откажется от бренда Mi

С III квартала 2021 года серия продуктов Xiaomi Mi будет переименована в Xiaomi. Mi появился 10 лет назад, когда компания выпустила первый телефон.

Подсанкционная Huawei купила в США автомобильные чипы, Джо Байдена жестко критикуют

Администрация президента США Джо Байдена попала под шквал критики после того, как Huawei было разрешено приобрести в США автомобильные чипы. При этом Huawei с 2019 года находится под санкциями, американским компаниям запрещено продавать этому китайскому предприятию комплектующие, технологии и ПО. В то же время автомобильные чипы обычно находятся не на самом острие технологий, особых секретов там чаще всего нет.

В России новостей было и того меньше.

По данным ГК «М.Видео-Эльдорадо», спрос на геймерские ноутбуки вырос на 27% в штуках по сравнению с январем-июнем прошлого года. Интерес к игровым мониторам увеличился на 30% в натуральном выражении, к периферии (мыши, клавиатуры, гарнитуры) – на 15%, компьютерные кресла прибавили 75% – продано 100 тыс. штук.

Контроль усталости водителей может обойтись перевозчикам в миллионы

Затраты транспортных компаний на установку системы контроля усталости водителей составят от 2,5 до 8 млн руб. за три года. Расчеты приведены для автопарка из 100 грузовиков.

Почта России начала выдавать посылки в столичном метро

Дистрибуция

Производитель видеорегистраторов 70mai стал партнером «Марвела»

«Марвел-Дистрибуция» подписала соглашение с лидером китайского рынка видеорегистраторов компанией 70mai на поставку в Россию видеорегистраторов, автоаксессуаров и носимой электроники.
Партнерам «Марвела» доступна вся линейка товаров 70mai, в том числе видеорегистраторы Midrive D06 и Midrive D08 с широким углом обзора и записью видео в HD-качестве, флагманские модели А500S и А800S с поддержкой Ultra HD, возможностью фиксации двух видеопотоков, GPS, оповещением о постороннем воздействии на авто во время парковки и другими функциями, а также новинка А400 — регистратор в форме куба разных цветов с возможностью интеллектуального голосового управления.
Продукция 70mai входит в категорию умных гаджетов и способна взаимодействовать со смартфонами владельцев, обрабатывать и передавать записи с видеорегистраторов в облако и др.

«Марвел» стал дистрибьютором электроинструментов FERM

Продуктовый портфель компании пополнился продукцией нидерландской марки FERM. В настоящее время «Марвел» является единственным официальным дистрибутором вендора на территории России и стран СНГ.

FERM производит две линейки товаров для строительства и ремонта: инструменты для бытового использования и профессиональное оборудование для ежедневной работы в промышленных масштабах. Вендор самостоятельно занимается проектированием и разработкой электроинструментов, поэтому они отличаются от многих типизированных аналогов даже на уровне схемотехники.

Ретейлерские сети и интернет-магазины становятся единой точкой входа для покупки любого оборудования, поэтому расширение продуктового портфеля в категории электроинструментов позволит обеспечить партнеров «Марвела» более широким ассортиментом товаров, которые уже давно перестали считаться специализированными и перешли в категорию товаров народного потребления.

Вендоры

Первый аппаратный терминал видеосвязи на полностью российском стеке технологий

Компания TrueConf выпустила новую версию аппаратного терминала видеоконференцсвязи TrueConf Group, который был построен на базе отечественного процессора Baikal-M и специальной версии дистрибутива Astra Linux. Для этого компании TrueConf, Astra Linux и «Байкал Электроникс» создали совместную экспертную группу, которая обеспечила полную совместимость своих программных и аппаратных платформ.

Решение отвечает ключевым требованиям отечественных организаций к безопасности связи, в терминал встроены современные технологии для защиты от спама и DDoS-атак.

Производство терминалов TrueConf Group сосредоточено в Москве.

«Национальная платформа» перенесла Ма-3 в облако «Систематики»

«Систематика» (входит в ГКС) предоставила разработчику ERP-системы «Ма-3» — компании «Национальная платформа» — вычислительные мощности в публичном облаке для развертывания продуктивной и тестовых сред разработки.

Облако «Систематики» предназначено для развертывания высоконагруженных критически важных корпоративных бизнес-приложений. В основу облачной платформы заложены облачные решения: ЦОД уровня TIER-III, среда виртуализации VMware vSphere.

 Новые продукты

Новые возможности «1С:Управление автотранспортом»

Модуль для 1С:ERP в редакции 2.5 "1С" и Центр разработки "1С-Рарус" выпустили редакцию 2.5 конфигурации "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP". В новой версии усовершенствованы инструменты для управления перевозками, расширены возможности интеграции с сервисами "Яндекс", добавлен функционал работы с картами и геозонами.

Программные продукты линейки "1С:Управление автотранспортом" используются для автоматизации оперативного и управленческого учета в компаниях, имеющих собственный автопарк.

В конфигурацию входят функциональные модули для диспетчеризации и распределения заказов, контроля рейсов, управления автопарком, учета документов ТС и водителей, работы с путевыми листами, планирования и учета выработки техники.

С помощью продуктов линейки "1С:Управление автотранспортом" уже 12 000 предприятий управляют работой автопарка.

Платформа Tarantool от Mail.ru Group заработала на новом поколении Mac
Разработчики получили возможность создавать кластерные приложения на Tarantool на чипах M1 от Apple. В Tarantool появилась нативная поддержка чипов M1 – мощных ARM процессорах Apple, созданных специально для Mac. Владельцы новых Apple M1 MacBook Air, MacBook Pro, iMac, Mac mini смогут без дополнительных операций и симулятора использовать возможности Tarantool: развернуть платформу в версиях Community и Enterprise.
Также на M1 работает фреймворк для масштабирования Tarantool Cartridge, позволяющий создавать и настраивать кластеры из нескольких экземпляров Tarantool. Благодаря этому разработчики, которые пользуются новыми Apple MacBook, смогут создавать в том числе и распределенные приложения.

Представлена система управления производством «Галактика АММ» на СУБД Postgres Pro

В ходе реализации инвестиционной программы перевода своих продуктов на импортонезависимый стек технологий корпорация «Галактика» адаптировала систему управления производством «Галактика АММ» для поддержки отечественной СУБД Postgres Pro. Техническая поддержка и развитие функциональности системы осуществляется под все поддерживаемые базы данных.

Производительность системы «Галактики АММ» под СУБД Postgres Pro демонстрирует высокий уровень и не уступает производительности на зарубежных базах данных. Испытания отечественной СУБД выполнялись под высокой нагрузкой по всем ключевым расчетным операциям, в частности, по расчету производственной программы и операциям комплектации заказов на изготовление.

Итоги деятельности

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос на 31,5% за полгода

и составил $15,38 млрд. Столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков, основным импортёром московской продукции является США – поставки туда составили $1,78 млрд. Среди лидеров также Казахстан ($1,47 млрд), Белоруссия ($1,45 млрд) Германия ($924,87 млн), а также Китай ($904,76 млн). На эти страны приходится более 40% всего московского несырьевого неэнергетического экспорта. 

В структуре экспорта почти 90% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию. Экспорт агропромышленной продукции в первом полугодии 2021 года составил $1,64 млрд, что на 1,8% выше показателей того же периода 2020 года.

По данным «Моспром», на столицу приходится 18,5% от всего объёма российского ННЭ. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей, также, как и перед другими российскими регионами, стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Аналитика МТС: Apple Airpods заняли 40% рынка беспроводных наушников в России

Всего в январе-июне россияне купили более 5,2 млн Bluetooth-гаджетов на сумму 22 млрд рублей. Продажи беспроводных моделей выросли на 41% в натуральном выражении и на 42% — в денежном. Средняя стоимость аудиоустройств осталась на уровне 4 200 рублей.

Проводные модели впервые потеряли первенство по количеству купленных устройств — в первом полугодии 2021 года их доля на российском рынке наушников составила 47%, а продажи упали на 18%. Одновременно с этим продажи беспроводных гарнитур в натуральном выражении увеличились на 41%.

Apple заняла 40% российского рынка беспроводных наушников в денежном выражении. Самые покупаемые модели — Airpods 2 с зарядным футляром и Airpods Pro. Их количество выросло на 34% и 125% соответственно. Второе место по сумме продаж заняла компания JBL с долей 14%, далее идет Samsung с 13%, Xiaomi — 6%, Sony и Huawei по 4%.

В натуральном выражении лидирует JBL. Компания заняла 20% российского рынка беспроводных наушников. В тройку вошли Xiaomi — 14% и Apple — 11%. На четвертом месте Samsung — 5%, на пятом — Honor с 4% и на шестом — Huawei с 2%.

Самая покупаемая модель — Xiaomi Mi TWS Earbuds Basic 2. Это одни из наиболее дешевых наушников на рынке со средней стоимостью около 1600 рублей. На втором месте по популярности находятся Airpods 2, на третьем — Airpods Pro. Также в пятерку попали Honor Choice и JBL Tune 225 TWS.

Artezio вошла в ТОП самых быстрорастущих компаний США

Компания Artezio (ГК ЛАНИТ) вошла в престижный рейтинг самых быстрорастущих компаний в США, который составляется журналом Inc. Рейтинг Inc.5000 является авторитетным списком компаний, которые демонстрируют высокие темпы развития бизнеса на протяжении нескольких лет.

Методология включения компаний в Inc.5000 основана на долгосрочной оценке прибыльности. Участники рейтинга должны демонстрировать рост выручки на протяжении нескольких лет подряд. Эксперты Inc. отмечают, что положительная динамика изменения прибыльности свидетельствует об успешном развитии компаний и может служить ориентиром для потенциальных клиентов и заказчиков.

Компании, вошедшие в список, выросли в шесть раз с 2016 года. За этот период экономика США выросла на 15%.

Информационная безопасность

«ИнфоТеКС» совместно с Центром квантовых технологий физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова завершила первый этап создания Университетской квантовой сети. Это сеть защищенных коммуникаций, построенная на основе квантовой криптографической системы выработки и распределения ключей ViPNet QSS.

Ее уникальность в том, что она реализована с использованием предсерийного оборудования. ViPNet QSS представляет собой новый вид средств криптографической защиты информации, который ранее не эксплуатировался в промышленных условиях.

Разработка системы началась в 2017 году, первый результат работы был продемонстрирован в декабре того же года и получил название «квантовый телефон».

Логистика

Master Delivery, развивающая бренд быстрой доставки «Прямиком», объявила о запуске в Германии, которая стала второй страной присутствия сервиса - после Италии…

Финансы

Ситимобил запустил для партнеров-таксопарков финтех-продукт — факторинг.

Он позволит партнерам получать финансирование на развитие бизнеса в рассрочку сроком от 3 до 6 лет в счет будущих поступлений от работы с сервисом Ситимобил.

По сути факторинг представляет собой кредитное финансирование с минимальной процентной ставкой: переплата за 6 месяцев составит всего 6-8%. После того, как парк получает полную сумму финансирования, он ежедневно небольшими суммами выплачивает задолженности из собственного бюджета в личном кабинете Ситимобил. Таким образом в конце месяца таксопарк не стоит перед фактом оплаты большой суммы.

В зависимости от того, как долго и плотно таксопарк сотрудничает с сервисом, ему доступен факторинг на срок от 1 до 10 месяцев. Размер финансирования определяется при помощи скоринговой модели для каждого конкретного парка индивидуально. С ростом бизнеса и оборота таксопарк может увеличивать размер запрашиваемого финансирования.

Основные расходы, на которые парки привлекают факторинг: покупка ОСАГО на автомобили, покупка шин на авто, первоначальный взнос на лизинг, ремонты машин, открытие новых офисов.

Партнером по продукту факторинга стала компания «Смарт-Факт». Вместе с Ситимобилом они разработали методику скоринга для оценки платежеспособности таксопарков — с ее помощью Ситимобил сможет прогнозировать будущие финансовые потоки таксопарка от работы с сервисом и принимать решение о выдаче финансирования на основании своих внутренних данных.

Ростех представил российский банкомат с функцией рециркуляции наличных денег

Банкомат, произведенный концерном «Автоматика» в партнерстве с АО «САГА Роботикс», предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию.

Технология рециркуляции наличных (cash recycling) основана на использовании банкнот, внесённых одним клиентом, для выдачи другим. Модуль рециркуляции наличных прошел сертификацию и одобрен к использованию ЦБ РФ.

Банкомат выполняет бесконтактные операции с картами, считывает штрих-коды и QR-коды, печатает чеки и выписки. Он оборудован эскроу-юнитом для высокоскоростного приёма купюр пачками. Для обеспечения безопасности банкомат оснащен камерой для фиксации операций клиентов.

Клиенты Tele2 могут получить помощь экспертов при оформлении налогового вычета

Tele2 предлагает клиентам воспользоваться помощью экспертов онлайн-сервиса «Налогия» при оформлении налогового вычета. Клиентам ресурса «Налогия» эксперты оказывают поддержку при получении социального, имущественного и инвестиционного вычетов. Специалисты помогут заполнить декларацию в личном кабинете, проверят комплект и содержание пакета документов, окажут круглосуточную правовую поддержку.

В рамках пакета в течение месяца для клиентов доступно неограниченное количество юридических консультаций, а также круглосуточная правовая поддержка. Стоимость подключения сервиса «Налогия» для клиентов компании составит 500 рублей.

Кроме этого, по условиям специального предложения пользователи Tele2 могут получить кешбэк на счет своего мобильного телефона – 100% от стоимости услуги, его начислят первой 1 000 клиентов, подключивших сервис. Средства можно потратить на оплату услуг связи. Для использования сервиса необходимо оставить заявку на сайте в разделе «Налогия», где следует указать фамилию, имя, отчество, телефон и адрес электронной почты. Акция продлится до конца августа.

Сбер завоевал призовые места в 11 из 16 категорий

премии в области инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD 2021.

Первое место в номинациях:

•           «Внедрение в сфере информбезопасности или антифрод-сервис». Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени. Проект не имеет аналогов в мире;

•           «Решение в программе/сервисе лояльности». СберБанк также сделал свои услуги доступными для клиентов, не владеющих русским языком. Операторы СберБанка говорят по-английски, а при звонке клиентов приветствуют на узбекском и таджикском языках. В офисах доступны презентации наиболее востребованных продуктов и сервисов на английском, узбекском, таджикском, китайском, японском и корейском языках, а меню устройств самообслуживания переведено на девять языков.

Второе место в номинациях:

•           «Финансовый продукт». СберБанк выпустил карту с динамической тарификацией, которая сама подстраивается под клиента. Чем активнее ею пользоваться, тем больше преимуществ она даёт;

•           «Платёжный сервис В2С». Новая система платёжных сервисов SberPay и для частных клиентов, и для юридических лиц — безопасные и бесплатные платежи.

•           «Платёжный сервис В2В». Сбер и Visa продолжают развивать биометрические технологии, позволяющие оплачивать покупки одним взглядом.

•           «Внедрение/Решение в бизнес-процессах или клиентских сервисах».

•           «Внедрение в сфере ВЭД». «Внедрение в сфере ВЭД».

•           «Решение для маркетплейса или экосистемы B2C».

•           «Инвестиционный продукт или сервис».

Банк ВТБ внедрил собственную разработку «Оперативное хранилище данных»,

в котором консолидируются все банковские данные. Новая система позволит ускорить ключевые бизнес-процессы банка и сократить сроки подготовки исходных данных для формирования финансовой отчетности для Банка России.

С использованием этого решения обслуживание клиентов с использованием консолидированной информации из нескольких систем стало возможным в режиме реального времени. Это напрямую влияет на скорость предоставления банковских услуг для клиентов банка: предоставление данных для отчетности физических лиц стало быстрее в 3 раза, а для юридических лиц – в 2 раза, количество транзакций превысит 4,5 тысячи в секунду. Данные в этом хранилище защищены за счет использования ролевой модели данных.

Государство

«Умный бережливый город» Росатома – в копилке лучших практик Смартеки 

Проект цифровой трансформации муниципалитета Южно-Сахалинска «Умный бережливый город», реализованный АО «Русатом Инфраструктурные решения», включен в список лучших практик на ресурсе Смартека (smarteka.com) АСИ. Агентство стратегических инициатив собирает на платформе самые эффективные.

Подготовка к цифровой трансформации Южно-Сахалинска проводилась на основе собственной методологии компании – Lean Smart City. Она включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. В результате в муниципалитете проведен анализ и просчитана стоимость 1249 рабочих операций сотрудников. Из них 240 операций себестоимостью более 1 млн рублей в год отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат, что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. Соответствующие цифровые сервисы уже прошли опытную эксплуатацию и внедрены в работу.

Телеком

ВТБ Мобайл блокирует более 99% мошеннических звонков.

За год число заблокированных оператором попыток дозвона превысило 820 тысяч, что составляет 5% от общего числа всех поступающих абонентам вызовов.

По данным аналитиков ВТБ Мобайл, в 2021 году абонентам мобильного оператора стали в два раза чаще звонить с подменных номеров либо с некорректной нумерацией. На такие вызовы приходится около 60% заблокированных входящих звонков и лишь 20% совершаются из нелегальных кол-центров. В прошлом году 50% нежелательных звонков составляли прозвоны из мошеннических кол-центров (с помощью устройств для агрегации SIM-карт), а 30% приходилось на звонки с подменных номеров.

ВТБ запустил мобильного оператора ВТБ Мобайл в 2019 году.

Облако МТС обеспечит работу систем противопожарной безопасности 1500 социальных объектов

МТС сообщает о переводе в облако #CloudMTS интеллектуальной системы пожарной безопасности для социальных и коммерческих объектов «Реплекс». Платформа является разработкой Тюменского технопарка и представляет комплексный цифровой ресурс на основе BIM-технологий для удаленного мониторинга противопожарного оборудования. Решение работает по принципу цифрового двойника противопожарной системы охраняемых объектов. На цифровой схеме можно подробно указать все элементы противопожарной защиты, их расположение и характеристики.

В среднем на 25% сократились затраты, связанные с эксплуатацией ИТ-оборудования.

На облачную платформу мигрировали мобильные приложения «Реплекс» для Android и iOS. С их помощью можно оперативно узнавать о сроках эксплуатации, исправности и последней дате поверки отдельных элементов системы.

Tele2 протестировал в салонах технологию SD-WAN

(программно-определяемые распределенные сети). Решение позволяет управлять передачей данных между головным офисом и торговыми точками. Технология перераспределяет нагрузку на каналы связи точек продаж и повышает отказоустойчивость цифровых сервисов и оборудования салонов. SD-WAN минимизирует риск недоступности Интернета, что исключает возможность сбоев в работе кассового оборудования, некорректное отображение информации на цифровых панелях и образование очередей. Оператор планирует внедрить технологию в других точках своей розничной сети.

Ретейл

AliExpress Россия: спрос на комплектующие для ПК вырос за август в два раза

Аналитики AliExpress Россия связали это с подготовкой к учебному году. При этом майнинг перестает быть основной причиной роста категории — россияне чаще покупают товары с защитой от него.

Спрос на видеокарты вырос в 7,5 раза по сравнению к прошлому августу. За самые популярные модели россияне готовы отдать от 13 до 62 тысяч рублей.

Материнские платы стали покупать чаще в полтора раза за период. Спросом пользуются устройства с четырехканальным режимом работы памяти, наличием двух разноформатных портов для M2-накопителей. Средняя цена популярных материнских плат — от 4 до 6 тысяч рублей. За август в 1,4 раза вырос спрос на корпуса для сборки ПК. В среднем россияне тратят на такие товары от 2 до 6 тысяч рублей.

Спрос на внутренние SSD-накопители за период вырос в 1,4 раза. Чаще всего россияне покупают диски объемом в 120 ГБ.

Спрос на мышки и клавиатуры вырос в 2,5 раза. Чаще всего пользователи выбирают беспроводные мышки с Bluetooth и игровые механические клавиатуры с подсветкой.

Интеграция

SITRONICS Group приобрела компанию «СПУТНИКС»

для развития цифровых сервисов на основе космических данных с низкоорбитальных спутников. SITRONICS Group, дочерняя компания АФК «Система», вошла в капитал российской частной компании «СПУТНИКС», производящей нано- и микро-спутники, космические компоненты и технологии.

«СПУТНИКС» работает на рынке малых космических аппаратов, специализируясь на спутниках массой от 1 до 200 кг. После покупки SITRONICS Group планирует предоставлять и развивать цифровые сервисы на основе данных с низкоорбитальных спутников для широкого круга заказчиков.

На основе цифровых данных, получаемых со спутников, функционируют автоматические идентификационные системы в судоходстве (AIS) и в гражданской авиации (ADS-B). Малые космические аппараты могут оснащаться системами, обеспечивающими радиолокационные снимки Земли, инфракрасными и мультиспектральными камерами, оптическими системами с различной разрешающей способностью. С помощью спутников с низких орбит можно также вести замеры концентрации различных газов в атмосфере.

Похожие статьи