Верните ваш кэшбэк! Торговцы хотят изменить порядок возврата денег покупателям

Логотип компании
23.05.2024
Верните ваш кэшбэк! Торговцы хотят изменить порядок возврата денег покупателям

Изображение: Shutterstock.ai

Интернет-магазины хотят, чтобы недобросовестные покупатели не имели возможности обмана системы кешбэка и не получали начисления за покупки, которые они потом возвращают. Поэтому они предлагают использовать одну и ту же банковскую карту для оплаты и возврата товаров. С соответствующей инициативой обратилась в Центробанк, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Процесс получения кешбэка недобросовестным путем выглядит так:

  • Человек заказывает в интернет-магазине товары на значительную сумму

  • Интернет-магазин привозит их в пункт самовывоза или же лично покупателю

  • При получении товара покупатель расплачивается за покупку банковской картой, выпущенной банком, проводящим акцию по предоставлению кешбэка

  • Затем покупатель возвращает весь товар, но для возврата его стоимости прикладывает к терминалу банковскую карту другого банка.

Поэтому, когда банк инициирует возврат части средств, он не имеет данных о возможном возврате товара или отмене покупки, и все равно выплачивает деньги покупателю. Учитывая то, что товары покупаются за значительные суммы, размер полученных средств также может быть значительным.

В АКИТ обеспокоены тем, что вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли.

«С точки зрения убытков банка, лицо получает кешбэк на существенную сумму, фактически не выполняя условия акции. В свою очередь, компании интернет-торговли несут расходы по доставке товара до покупателя и его обратной доставке после возврата. Политика большинства интернет-магазинов предполагает бесплатную доставку и возврат товаров при заказе на определенную сумму. При этом в процессе перевозки, погрузки, разгрузки упаковка товара часто утрачивает свой товарный вид, и товар подлежит уценке, а во многих случаях и списанию», - пояснили представители организации.

Схема была выявлена не сразу, но сейчас уже становится очевидной - по совокупности целого ряда признаков, в том числе систематическим случаям покупок и возвратов товаров на значительные суммы одним и тем же лицом. За последние полтора года выявлены тысячи случаев таких транзакций, а сумма убытков отрасли исчисляется сотнями миллионов рублей.

Президент АКИТ Артем Соколов уверяет, что схема незаконного обогащения с манипуляцией программами лояльности не касается интернет-эквайринга и работает только при оплате физическими картами в терминалах.

Похожие статьи