Топ профессий, которые россияне получают онлайн
По данным GetCourse, Авито Работы и Авито Услуг, за январь–сентябрь 2025 года лидером по количеству обучающих программ стал дизайн: на него приходится 21% всех онлайн-школ. Далее следуют здоровье (18%), бьюти-сфера (15%), SMM (14%), маркетинг и нейросети (по 12%). Замыкают список бухгалтерия (10%), психология (8%) и работа с маркетплейсами (5%).
В дизайне востребованы графические и веб-дизайнеры, дизайнеры интерьеров и 3D-специалисты. В направлении «Здоровье» учатся нутрициологи, фитнес-тренеры и врачи, проходящие повышение квалификации. Бьюти-сфера стабильно привлекает мастеров маникюра, парикмахеров, визажистов и косметологов. В SMM и маркетинге растет интерес к профессиям контент-менеджеров, таргетологов, копирайтеров и специалистов по SEO. «Спрос на онлайн-обучение продолжит расти и в 2026 году, — отмечает директор по маркетингу GetCourse Максим Василевич. — Мы видим расширение интереса не только к дизайну, SMM и маркетингу, но и к психологии, бухгалтерии, управлению персоналом, туризму и работе с маркетплейсами. Онлайн-формат делает переквалификацию проще, а работодатели получают специалистов с актуальными практическими навыками».
Спрос на обучение растет по всем направлениям. На Авито Услугах интерес к дизайну за год увеличился в 2,3 раза, к SMM — в полтора, а к маркетингу — в пять раз. Стоимость курсов начинается от 10 тысяч рублей. В бьюти-индустрии спрос вырос на 14%, особенно на курсы по ламинированию ресниц (рост в 2,6 раза) и визажу (в два раза). В IT-направлении интерес к обучению вырос на 69%, а к программированию — на 32%. Курсы по работе с маркетплейсами показали рост спроса в 3,5 раза. По словам Игоря Санникова, руководителя категории «Обучение» на Авито Услугах, «интерес к профессиональной подготовке растет во всех сферах — от дизайна до IT. Особенно заметен рост в маркетинге, где спрос на курсы за год увеличился в пять раз. Онлайн-обучение стало естественным способом адаптироваться к изменениям на рынке труда».
Рынок труда подтверждает эти тенденции. По данным Авито Работы, средняя зарплата мастеров ногтевого сервиса достигла 127 тысяч рублей в месяц, что на 47% выше прошлогодних показателей. Визажисты получают в среднем 80 тысяч рублей (+25%), менеджеры по рекламе — 62 тысячи (+23%), мастера эпиляции — 65 тысяч (+19%). Летом 2025 года сфера красоты показала самую высокую динамику: зарплаты мастеров эпиляции выросли до 74 тысяч рублей (+43%), парикмахеров — до 99 тысяч (+24%), мастеров ногтевого сервиса — до 112 тысяч (+21%), косметологов — до 83 тысяч (+21%).
Растет и интерес к дизайну как профессии: количество запросов контактов работодателей к графическим дизайнерам увеличилось на 87%. Компании чаще ищут специалистов на частичную занятость, особенно менеджеров по работе с маркетплейсами (+124%), мастеров депиляции (+110%) и менеджеров по работе с клиентами (+97%). «Россияне все чаще выбирают гибкие форматы занятости, совмещая несколько видов деятельности, — комментирует директор по развитию Авито Работы Роман Губанов. — Мы видим рост активности и соискателей: отклики на вакансии редакторов выросли на 116%, дизайнеров — на 105%, курьеров — на 74%».
Тенденции показывают, что направления, где растет интерес к обучению, совпадают с теми, где работодатели активнее всего ищут специалистов. Онлайн-образование становится частью инфраструктуры рынка труда, позволяя быстрее находить баланс между спросом и предложением.
