В России появилось первое приложение для помощи задержанным

22.11.2018
В России запустили приложение "Тревожная кнопка" (adrium), которое поможет во время задержания, обыска или неправомерных действий полиции оперативно связаться с адвокатом. Юристы, работающие с приложением, входят в адвокатское бюро «СЛОН». За год они предоставили более 1000 бесплатных консультаций и взялись за сотню сложных уголовных дел, некоторые из которых рассматривались в ЕСПЧ.

В России запустили приложение "Тревожная кнопка" (adrium), которое поможет во время задержания, обыска или неправомерных действий полиции оперативно связаться с адвокатом. Юристы, работающие с приложением, входят в адвокатское бюро «СЛОН». За год они предоставили более 1000 бесплатных консультаций и взялись за сотню сложных уголовных дел, некоторые из которых рассматривались в ЕСПЧ.

Принцип работы: при нажатии «Тревожной кнопки» приложение моментально вызовет ближайшего адвоката, передав ваши координаты и сигнал; оповестит о ситуации нужных вам людей (их нужно указать в приложении при регистрации, обычно это родственники). С целью исключения компрометации данных, сервис сохраняет их на телефоне пользователя и передает на сервер только после нажатия кнопки вызова.
Большинство ошибок фигуранты уголовных дел совершают именно на этапе задержания: подписывают ненужные бумаги, говорят «лишнее» - то, что впоследствии обернется против них. Приложение позволяет избежать этого и вызвать на помощь адвоката, даже когда в запасе совсем нет времени.
Для пользователя – это возможность в непредвиденной ситуации сохранять спокойствие и избежать ошибок при допросе и получить профессионального адвоката на ранней стадии. На практике, без сервиса адвокаты подключаются через несколько дней или недель после задержания, когда гораздо сложнее бороться за интересы подзащитного.  
Для адвокатов - это новые дела: они будут получать сигналы тревожной кнопки и смогут оперативно выехать на помощь клиенту.
К юристам, входящим в это сообщество, помимо образования и опыта, два требования – это же и два важнейших принципа работы:
- Адвокат не должен сотрудничать с правоохранительными органами. Интересы подзащитного первичны.
- Профессионализм и полная самоотдача. АБ «СЛОН» предоставляет выгодные условия для адвокатов (70% от соглашения), поэтому, если поступают жалобы или выявляются другие проблемы - адвокат отключается от сервиса.
За время работы члены адвокатского бюро проанализировали запросы граждан, касающиеся защиты:
- 40 % - по 228 УК РФ;
- 20 % - банкротство физлиц;
- 15 % - ДТП;
- 10% - вопросы по гражданским делам (бракоразводные процессы, наследство и т.п.);
- 5 % - вопросы связанные с работой ООО и ИП (налоги, трудоустройство и т.п.);
- 10 % - кардинг.
«К сожалению, система неидеальна, и даже законопослушный гражданин может стать ее жертвой. Но, зная законы, практически всегда можно добиться справедливости или минимального наказания. Поэтому наш сервис направлен именно на то, чтобы у человека была возможность как можно быстрее связаться с адвокатом, - отметил создатель проекта Андрей Котовский (@adrium).
Адвокатское бюро «СЛОН» и создатели приложения открыты и для сотрудничества с правозащитными организациями и региональными адвокатами. Это поможет расширить географию работы, а значит - большее количество граждан России смогут получить помощь.
Приложение «Тревожная кнопка» доступно на платформе Android, в I квартале 2019 года планируется создание приложения для iOS и для смарт-часов.