Программные роботы ROBIN в энергохолдинге "РусГидро"
Пилотный проект
Идея внедрения первого программного робота появилась в «РусГидро ИТ Сервис». Робот взял на себя часть задач сотрудников IT-отдела Жигулевской ГЭС и начал круглосуточно отслеживать и обрабатывать поступающие от пользователей заявки.
Первый опыт оказался удачным: процент правильно обработанных роботом заявок составляет от 70 до 92%. За январь 2023 года цифровой сотрудник обработал 28% из 13 тысяч заявок.
Действующие роботы
В промышленной эксплуатации компаний группы находятся роботы ROBIN, которые:
- формируют первичные документы и акты сверки по контрагентам;
- составляют акты, счета на оплату и счета фактуры для отражения выручки в 1С;
- выделяют номера для проведения аудио и видеоконференций.
На стадиях опытно-промышленной эксплуатации и перехода на нее находятся роботы, которые:
- формируют и сохраняют инвентаризационные описи;
- мониторят обращения пользователей в Naumen Service Desk и передают их в работу с последующим закрытием;
- формируют и скачивают в 1С справки 2-НДФЛ.
Результаты и планы
Роботы, доказавшие свою эффективность, начинают запускаться в новых филиалах и сервисных компаниях группы. Издержки на развертывание RPA минимальны - в организации используют общие конфигурации информационных систем, доработка роботов не требуется.
Новые цифровые сотрудники будут внедрены в казначейство и производственную деятельность РусГидро. Предусматривается работа в информационных системах 1С и SAP.