РТК-Сервис перенес магистральный узел «Ростелекома»

14.11.2023
ИТ-компания РТК-Сервис совместно с компанией «Ростелеком» провела работы по переносу центрального магистрального узла связи (ЦОД Нагатинская) оператора из ранее арендуемого помещения на площадку дата-центра «М-9».

В состав ЦОД входило 185 единиц оборудования, в том числе оборудование ШПД, ТВ и магистральной оптической сети, сервера. Телевизионные системы и системы сети передачи данных, установленные на узле, обслуживали всех абонентов «Ростелекома» в Москве. Помещения ЦОД арендовались «Ростелекомом» с 2008 года.

В апреле возникла потребность в сжатые сроки, за 5 месяцев, переместить все оборудование и переключить сервисы. Было принято решение мигрировать на площадку дата-центра «М9» (крупнейшая точка межоператорского обмена интернет-трафика в России). И сделать это предстояло без простоев в работе оборудования и перебоев в обслуживании абонентов.

Перенос узла связи – процесс, требующий исключительной внимательности. Сделать такой проект разом нельзя – недопустимо отключить на длительное время всех абонентов узла, которых, как правило, десятки и сотни тысяч или даже, как в данном проекте, миллионы. Организация бесшовного переезда потребовала от специалистов РТК-Сервис четко отлаженного процесса и детального планирования работ с точностью до часов. Завершить миграцию удалось без перебоев в предоставлении услуг связи для абонентов заказчика.

«Работоспособность услуг связи не была нарушена, это позволило нам сохранить стабильное функционирование всей инфраструктуры сетей и мощностей г. Москвы, завязанных на данном узле. Работы по миграции были проведены на высочайшем профессиональном уровне и в строго установленный срок. Такие проекты редки для рынка и предполагают высокий уровень ответственности и гарантию бесперебойности функционирования сетей, оборудования, услуг и сервисов в процессе проведения всего комплекса работ, что было обеспеченно слаженной совместной работой специалистов РТК-Сервис и «Ростелекома», - говорит Ильдар Арифуллин, директор департамента планирования технической инфраструктуры ПАО «Ростелеком».

Для сохранения работоспособности ЦОД специалисты РТК-Сервис и ПАО «Ростелеком» организовали поэтапный переезд. Одним из шагов стал перенос DWDM и IP-оборудования, которое далее инсталлировалось на новой площадке «М9». При его подключении были задействованы построенные в рамках проекта новые ВОЛС (волоконно-оптической линии связи).

На новом месте сформировали временное ядро ЦОД, на которое переносилась нагрузка. Далее в ночное время разбирались конкретные оптические каналы, платы перевозили в новое место и организовывали эти каналы с терминацией на М9. После завершения работ, к утру «Ростелеком» переносил нагрузку. Таким образом команда РТК-Сервис совместно со специалистами оператора на протяжении 4 месяцев ночами перевозила элементы узла связи, после чего так же в ночное время был сделан перенос центрального маршрутизатора – на время релокации нагрузка была перераспределена на резервный. После окончания работ по переносу вся нагрузка с временного маршрутизатора была переключена обратно на основной. Кооперация и постоянное оперативное взаимодействие подразделений РТК-Сервис и «Ростелекома» позволили достичь поставленной цели и реализовать проект в срок.

Похожие статьи