Зачем, что и как оптимизировать на сайте под голосовой поиск

30.11.2023
Зачем, что и как оптимизировать на сайте под голосовой поиск
Голосовой поиск становится все более популярным среди пользователей, а его влияние на поисковую оптимизацию – значимым. Рост популярности обусловлен распространением качественного мобильного интернета, ростом продаж устройств с голосовыми ассистентами. Как факт – это тренд, и упускать его не стоит.

Используя опыт Александра Шестакова, руководителя платформы линкбилдинга LinksSape, раскроем тему голосового поиска.

Почему важно оптимизировать сайты под голосовой поиск

1. Увеличение посещаемости из поисковых систем. Оптимизация под голосовой поиск поможет привлечь дополнительные визиты на сайт из поисковых систем. С увеличением популярности голосового поиска число голосовых запросов будет продолжать расти, и сайты, оптимизированные под них, получат больше органического трафика.

2. Рост голосовых запросов в будущем. Спрос на голосовой поиск, как ожидается, будет только расти, поскольку все больше устройств поддерживают эту функцию: смартфоны, смарт-часы, смарт-ТВ, умные колонки и другие. Предсказывается, что объем голосовых запросов будет продолжать увеличиваться, и оптимизация под эту форму поиска позволит сайту быть готовым к этому росту и привлечь больше пользователей.

3. Удобство для пользователей с мобильных устройств. Оптимизация под голосовой поиск делает сайт более удобным для пользователей, особенно тех, кто ищет информацию с мобильных устройств. С учетом того, что все больше людей используют смартфоны, планшеты и другие умные устройства, оптимизация под голосовой поиск поможет привлечь больше трафика и улучшить пользовательский опыт.

Как работает голосовой поиск

Перед тем, как приступить к оптимизации, важно понять, что такое голосовой поиск, что у него «под капотом» и как он влияет на поисковую оптимизацию.

Голосовой поиск – технология, которая позволяет пользователям вводить поисковые запросы голосом, а не путем набора текста. Вместо того, чтобы вводить запросы на клавиатуре, пользователи могут произнести фразу, и их голос будет обработан и интерпретирован поисковой системой. Голосовой поиск отличается от традиционного текстового поиска и требует специального подхода к оптимизации контента.

Принцип работы голосового поиска включает несколько основных шагов.

1. Распознавание речи. Первым шагом система голосового поиска распознает и преобразует голосовой сигнал в текстовый формат. Для этого применяются алгоритмы и технологии обработки естественного языка и распознавания речи.

2. Интерпретация запроса. После распознавания речи система анализирует текст голосового запроса и пытается понять намерение пользователя. Она ищет ключевые слова и фразы, определяет смысловую связь и контекст запроса.

3. Поиск и отображение результатов. На основе интерпретации запроса и алгоритмов ранжирования система голосового поиска выполняет поиск по своей базе. Затем она отображает результаты поиска, которые наиболее соответствуют запросу пользователя.

4. Взаимодействие с пользователем. После отображения результатов голосовой поиск может предложить пользователю варианты дополнительных действий или задать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять его намерения и предоставить более точные результаты.

Принципы работы голосового поиска основаны на комбинации технологий машинного обучения, распознавания речи, обработки естественного языка и алгоритмов поиска. Это позволяет системам голосового поиска понимать и интерпретировать голосовые запросы пользователей, чтобы предоставить им соответствующие результаты.

С чего начать оптимизацию под голосовой поиск

Основные шаги, которые помогут вам начать оптимизацию под голосовой поиск.

1. Используйте методы локального продвижения

Учтите локальность. Многие голосовые запросы связаны с конкретными местоположениями («где вкусно поесть летом в центре Казани»). Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для локальных запросов и включает информацию о вашем местоположении и контактных данных.

Зарегистрируйте ваш сайт в Google Профиле и добавьте уникальные фотографии и полезное описание компании, акцентируя внимание на удобствах и пользе для местных клиентов.

Создайте карточку организации в Яндекс.Бизнес и поощряйте получение отзывов о вашей компании, так как они влияют на ранжирование в локальном поиске.

2. Обеспечьте удобную мобильную версию сайта

Мобильная оптимизация является общим требованием для любого проекта, так как множество пользователей используют голосовой поиск с мобильных устройств. Убедитесь, что ваш сайт имеет адаптивный дизайн и хорошую скорость загрузки на мобильных устройствах.

3. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Убедитесь, что главная страница, статьи, категории и товарные карточки загружаются быстро и соответствуют требованиям Core Web Vitals. Пользователи, которые используют голосовой поиск, обычно настроены быстро получить информацию. Если сайт долго грузится – скорее всего, и трафик не засчитается, и поведенческие показатели ухудшатся.

4. Внедрите семантическую разметку

Внедрение семантической разметки, такой как схемы данных, поможет поисковым системам лучше понять контент вашего сайта и повысит шансы на попадание в голосовую выдачу.

Разметка организации является минимальным требованием. Кроме того, добавление FAQ-блока для коммерческих сайтов может быть полезным. Вопросно-ответные блоки на вашем сайте помогут отвечать на типичные вопросы пользователей и улучшат шансы попадания в голосовую выдачу.

5. Учтите особенности голосовых запросов

Голосовые запросы часто бывают длинными и, как правило, содержат вопросительные слова или фразы. Старайтесь включать такие фразы в контент вашего сайта, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Для генерация «длиннохвостых» запросов и вопросов, используемых в голосовом или обычном поиске, можно использовать ChatGPT.

Соберите низкочастотные поисковые фразы. Часто они бывают схожими с голосовыми запросами. К тому же продвижение под них будет низкозатратным и сможет быстро принести трафик.

Оптимизируйте текстовой контент, используя релевантные заголовки, цитаты, полезные списки и врезки для основных мыслей. Например, использование вопросительных заголовков в продвигаемых статьях («С чего начать оптимизацию под голосовой поиск» – как в этой статье) может дать существенный плюс к шансам попасть в голосовую выдачу.

6. Оптимизируйте описания и alt медийных материалов

По голосовому поиску часто переходят не только в обычную выдачу, но и в разделы «Изображения» и «Видео». Чтобы контент с вашего сайта имел шансы попасть в такую выдачу, нужно оптимизировать описания и альты изображений и видео. Например, не просто «сборный груз», а «как перевозят сборный груз».

Следуя указанным шагам, вы сможете начать оптимизацию вашего сайта под голосовой поиск и повысить его видимость для пользователей.

Похожие статьи