Hochland анализирует себестоимость затраты на платформе Optimacros

04.03.2024
Компания «Хохланд Руссланд» (Hochland) автоматизировала анализ себестоимости и процесс прогнозирования затрат на отечественной платформе Optimacros. Внедрение осуществила компания «АТОМС Консалтинг».

ООО «Хохланд Руссланд» – отечественный производитель плавленых, творожных, полутвердых и фета-сыров. Компания работает на российском рынке с 2000 года, входит в состав международной продовольственной группы Hochland.

Задачи проекта:

  • создать инструмент для анализа себестоимости, т.е. доработать решение, созданное в тестовом проекте, для использования в рабочем режиме;
  • автоматизировать процесс прогнозирования затрат.

Для выполнения первой задачи специалисты настроили автоматическую передачу элементов справочника материалов из SAP: готовой продукции, полуфабрикатов и сырья, фактических и плановых данных себестоимости готовой продукции. Также с помощью инструментов Optimacros были автоматизировали сложные расчеты себестоимости с детализацией до базовых элементов сырья. В результате специалисты отдела контроллинга получили отчет для анализа себестоимости в следующих разрезах: Заводы, Группы Материалов, элементы справочника Материалов разных уровней, переделы, количество и стоимость.

По второй задаче на сегодняшний день автоматизированы четыре блока прогнозирования затрат: по местам и видам затрат (МВЗ), по заказам, затратам на доставку (Логистика) и на командировки.

Для автоматизации прогнозирования затрат специалисты «АТОМС Консалтинг» и Hochland настроили автоматическую передачу справочников – Заказов, МВЗ, Видов затрат, готовой продукции и других, необходимых для решения задачи, а также фактических данных (по МВЗ и Заказам) из SAP. Система осуществляет проверку их качества, что позволяет пользователям оперировать единой непротиворечивой информацией, исключить проблемы при консолидации и оптимизировать время на поиск и анализ ошибок. Полученные фактические данные используются для сравнения при план-фактном анализе и заполнении прогноза.

Проект реализовали в 2 этапа: на первом этапе с моделью работали 10 пользователей, на втором – около 60 специалистов. Для реализации потребовалось 3,5 месяца.

Похожие статьи