ENERGON поделился успешным кейсом управления предприятием
На Х семинаре 1С ENERGON представил доклад на тему «Комплексное внедрение 1С:ERP (проект + управление поддержкой) на предприятии-поставщике решений для хранения и генерации энергии». Спикерами от компании выступили Яна Кузьмицкая – директор департамента экономики и финансов и Михаил Кудинов – руководитель департамента информационных технологий и бизнес-процессов. Яна Кузьмицкая руководила проектом внедрения системы, поэтому основной фокус ее блока доклада был сделан на особенностях внедрения, реализованного компанией в 2023 году. Спикер поделилась процессом создания проектной команды и тонкостями работы внутри нее, задачами проекта и критериями выбора подрядчика. Среди целей, которые поставила перед собой компания ENERGON были выделены обеспечение «бесшовного» перехода для пользователей с прежней системы, сохранение аналитических разрезов, обеспечение учета производственного процесса, оптимизация процесса контроля коммерческой политики и учета логистических процессов. Также Яна Кузьмицкая рассказала о преимуществах, которые новая система ERP дала компании с точки зрения автоматизации и цифровизации бизнеса и продемонстрировала ключевые результаты, которых удалось добиться благодаря успешному внедрения. Так, ENERGON удалось осуществить бесшовный переход на новую систему без приостановки операционной деятельности компании, и на данный момент 1С:ERP насчитывает более 400 пользователей на территории РФ.
“Сейчас у нас в работе находятся несколько задач, связанных с дальнейшим внедрением системы. Мы планируем развивать процесс резервирования товара, производственный блок и отчеты отчетов для блоков Склад, УТЗ, Продажи. Также в ближайшее время необходимо автоматизировать процесс технического контроля (АРМ ОТК) и внедрить контроль внутреннего потребления (ЗнС). И,конечно, одной из важнейших задач остается интеграция ERP с другими системами компании, такими как CRM, PIM, Forecast Now, BI и другие”, — отметила директор департамента экономики и финансов ENERGON Яна Кузьмицкая.
Вторую часть доклада, в которой были освещены нюансы организации и управления поддержкой при внедрении и работе в новой ERP системе, представил Михаил Кудинов. Так или иначе, ни один процесс перехода предприятия на новую систему не может пройти идеально гладко. На первом этапе компания столкнулись с рядом проблем, во главе которых — адаптация пользователей к новому интерфейсу, подразумевающая адаптацию новой команды, запуск новых процессов и контролей. Среди других проблем спикер обозначил неудобство прежнего инструмента Service Desk, а также изменения внутри команды.
“Для того, чтобы наладить рабочие процессы, в первую очередь, необходимо незамедлительно прорабатывать возникающие проблемы. Мы улучшили взаимодействие внутри команды. Также мы ввели показатели поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга и сбор оценки удовлетворенности пользователей по закрытию задачи. И, конечно, мы перешли на новый Service Desk и завели базу знаний”, — поделился руководитель департамента информационных технологий и бизнес-процессов Михаил Кудинов.
Во второй части доклада Михаил продемонстрировал промежуточные результаты внедрения новой системы в динамических показателях и отметил, что при активной разработке нового функционала (более 100 задач в месяц) и числе рабочих мест более 400, удается удерживать уровень SLA на уровне >95%, удовлетворенность пользователей 4.9 балла из 5, при этом оптимизировав (снизив) затраты на поддержку в 2 раза.