Цифровое решение для участников налогового мониторинга

25.10.2024
На Бизнес-форуме 1С:ERP, который прошел недавно в Москве, акционерное общество «Объединенная зерновая компания» (АО «ОЗК») поделилось результатами внедрения электронного архива оперативного хранения документов для целей налогового мониторинга. Проект реализован компанией 1С-КПД.

Плюсы и минусы перехода к налоговому мониторингу сегодня обдумывает все больше российских компаний. Эта прогрессивная форма налогового контроля отменяет традиционные выездные и камеральные проверки. Компания предоставляет налоговой службе доступ к своим информационным системам и документам, а взамен получает возможность оперативно исправлять нарушения без риска штрафов и пеней, узнавать мнение ФНС по спорным сделкам, возмещать НДС по особому порядку.

АО «ОЗК» входит в список системообразующих компаний АПК и является государственным агентом по проведению интервенций на рынке зерновых культур, что предопределило для нее переход на налоговый мониторинг еще в 2022 году.

Накопленный опыт позволил оценить не только плюсы новой системы, но и технические сложности ее реализации, вызванные тем, что документы для налогового мониторинга в компании приходилось собирать из разных информационных систем и сетевых файловых архивов.

Компания 1C-КПД разработала и реализовала архитектурное решение на базе системы 1С:Документооборот, а именно единый электронный архив для оперативного хранения договорной документации и первичных учетных документов: как электронных, так и бумажных скан-копий. В электронный архив автоматически попадают документы, завершившие свой жизненный цикл и отраженные в учетной системе. А значит – уже прошедшие контроль на полноту и корректность их составления.

В конечном итоге пакеты документов, собранные в электронном архиве, становятся доступны налоговому органу посредством Витрины налогового мониторинга и модуля АИС «Налог-3» в автоматическом режиме файлообмена.

Как отметили в своем докладе на Бизнес-форуме 1С:ERР представители АО «ОЗК», решение позволило обеспечить оперативный доступ к документам в электронном архиве из разных информационных систем и пакетную выгрузку; повысить прозрачность работы и производительность труда сотрудников; создать новые способы контроля за наличием, полнотой и достоверностью документов; увеличить степень сохранности документов, а также обеспечить интеграцию с модулем АИС «Налог-3» для автоматического файлообмена с налоговым органом.

Читайте также
Платформа для биллинга и провижининга BillogicPlatform помогает компаниям организовать продажи цифровых услуг по подписке. BillogicPlatform уже зарекомендовала себя при запуске в более 20 представительствах ГК Softline в России и за рубежом — с адаптацией под локальные рынки. Теперь решение открыто широкому кругу клиентов. О том, как BillogicPlatform (входит в направление «Инферит Биллинг» экосистемы «Инферит») может способствовать росту бизнеса поделилась в интервью директор продукта Ирина Кузнецова.

Похожие статьи