Компании сообщаютНовости компаний

ТТК обучает мобильные телефоны новой профессии

| 23.03.2009
Компания ТТК совместно со своими партнерами, работающими на рынке внедрения технологий электронных платежей, завершила комплекс исследовательских работ по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов. По итогам исследований создан макет системы, позволяющий на практике  продемонстрировать   основные модели приобретения электронных проездных документов (билетов) и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия (NFC-модулем). Кроме того, была разработана схема взаимодействия партнеров, которые будут обеспечивать функционирование будущей системы.<br /><br />
<br /><br />
Исследования проводились в рамках развития Объединенной российской платежной системы (ОРПС, ранее - система  «СБЕРКАРТ») и в соответствии с планом мероприятий ОАО "РЖД" по созданию Интегрированной информационно-транзакционной системы оплаты проезда и услуг с использованием электронных пластиковых карт.<br /><br />
<br /><br />
Действующий макет системы был размещен на базе одного из Центров технического обслуживания Московской железной дороги и представлен комиссии во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым.<br /><br />
Техническое решение ТТК позволяет приобрести электронный билет следующими способами:<br /><br />
1. В кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.<br /><br />
2. На терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.<br /><br />
3. На банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи.<br /><br />
4. С помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;<br /><br />
5. С предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты). <br /><br />
<br /><br />
Предлагаемая система предусматривает возможность приобретения электронных билетов для проезда на транспорте не только в зоне инфраструктуры продажи билетов ОАО «РЖД», но также в любом из банкоматов или терминалов моментальной оплаты. При желании владелец телефона с NFC-модулем может оплатить и приобрести билет непосредственно со своего мобильного телефона. <br /><br />
По итогам демонстрации результаты работы компании ТТК и ее партнеров признаны положительными и свидетельствующими о возможности практического применения предлагаемых решений. Специалисты ОАО «РЖД», ТТК и  их партнеров сформируют рабочую группу, которая займется проработкой конкретных вопросов создания системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов в ОАО «РЖД».<br /><br />
<br /><br />
Основу продемонстрированного технического решения составляет специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищённой зоне мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге (например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции.<br /><br />
<br /><br />
Внедрение данного технического решения даст новый импульс распространению систем безналичных платежей на железнодорожном транспорте, что сократит затраты ОАО «РЖД» на обслуживание наличного денежного оборота, на выпуск и продажу бумажных и пластиковых билетов. Использование технологии NFC и терминалов различных платежных систем (в т.ч. банковских и систем моментальной оплаты) обеспечит повышение качества и скорости обслуживания пассажиров вследствие снижения нагрузки на инфраструктуру традиционной продажи билетов. Кроме того, предлагаемое решение создает условия для предоставления клиентам ОАО «РЖД» дополнительных услуг и соответствует требованиям к информационной безопасности, предъявляемым в банковской сфере.<br /><br />
<br /><br />
Будущая система имеет все шансы найти применение не только в рамках ОАО «РЖД», но и в других транспортных организациях России, а компания ТТК приобретет источник дополнительных доходов за счёт телекоммуникационного и технологического обеспечения нового сервиса.<br /><br />
<br /><br />

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия