Web Wars или Интернет как среда конкуренции авиакомпаний

18.09.2009
Amadeus выступил с докладом на конференции ITAB 2009

Компания Amadeus стала участником третьей профессиональной конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе (ИТАБ 2009)", прошедшей 16 сентября 2009 года в Москве.<br /><br />
<br /><br />
В этом году программа конференции была посвящена выбору технологических решений, интеграции информационных систем авиакомпаний и аэропортов, комплексным системам управления авиапредприятиями, продаже дополнительных сервисов и услуг, минимизации операционных издержек авиапредприятий и общим вопросам развития IT-инфраструктур. Благодаря докладам специалистов участники смогли обсудить не только теоретические, но и практические аспекты внедрения и использования информационных технологий в авиационной индустрии.<br /><br />
<br /><br />
Компания Amadeus стремится быть в постоянном диалоге со своими партнёрами и клиентами на российском рынке, а потому является традиционным участником почти всех отраслевых конференций. В конференциях Aviaport.ru  компания участвует с самого начала их проведения. В этом году на ИТАБ с презентацией  «Интернет как среда конкуренции авиакомпаний» (Web Wars. Internet in the airlines competition) выступил Грач Мурадян, старший менеджер Amadeus по работе с авиакомпаниями России и СНГ.<br /><br />
<br /><br />
Тенденции последних лет – усиление конкуренции в продажах перевозок в Интернете, развитие низкобюджетных перевозчиков, рост информированности и требовательности пассажиров – приводят к существенному изменению правил игры для всей отрасли пассажирских перевозок. Интернет становится пространством, в котором идёт напряжённая конкурентная борьба между низкобюджетными перевозчиками (LCC) и традиционными сетевыми авиакомпаниями (Full Service Carriers – FSC).<br /><br />
<br /><br />
В условиях, когда авиакомпании с разными бизнес-моделями разделяет всего один переход клиента с одного веб-сайта на другой, FSC вынуждены адаптировать свою стратегию в сфере ценообразования и ведения бизнеса под правила, диктуемые в Интернете перевозчиками LCC.<br /><br />
<br /><br />
«Включаются новые механизмы формирования продуктов и тарифов, вытесняя традиционные расчетные схемы со сложными правилами применения тарифа и требующие соответствующих профессиональных знаний, поскольку пользователями Интернета являются потенциальные пассажиры, а не специалисты.<br /><br />
<br /><br />
Доступность информации в Интернете по конкурентам и их коммерческой политике порождает новые ценовые войны, а также повышает финансовые риски компаний, вовлеченных в мир онлайн-авиабизнеса. Системы мониторинга наиболее дешевых доступных тарифов приводят к повышению нагрузки на серверы авиакомпаний, одновременно существенно понижая эффективность их работы и перегружая каналы передачи данных. Это в свою очередь приводит к повышению стоимости содержания и поддержки IT систем.<br /><br />
<br /><br />
Для развития продаж в онлайне авиакомпаниям требуется постоянный анализ эффективности своего веб-сайта, его модернизация в соответствии с ожиданиями клиентов и непрерывный мониторинг деятельности посетителей сайта с возможной последующей блокировкой нежелательных запросов (например, роботизированных систем)»,  – отмечает Грач Мурадян.