В ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» завершен проект по созданию АСКП

01.10.2009
Система создана на основе Oracle Hyperion Planning, входящего в комплекс Oracle EPM

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», представительство Oracle СНГ и  компания ЛАНИТ объявили о завершении работ по проекту создания автоматизированной системы сводного корпоративного экономического планирования (АСКП) ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС». Новая система создана на основе решения для интегрированного бизнес планирования, бюджетирования и прогнозирования Oracle Hyperion Planning, входящего в комплекс Oracle Enterprise Performance Management (Oracle EPM).<br /><br />
<br /><br />
Менеджмент ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» рассматривал автоматизацию процессов сводного планирования с применением современных информационных технологий в качестве необходимого условия повышения эффективности управления компаниями Группы и обеспечения выполнения требований акционеров и инвесторов к полноте, надежности, качеству раскрываемой информации и прозрачности представляемых показателей.<br /><br />
<br /><br />
В ходе проекта на основе Oracle Hyperion Planning были автоматизированы процессы получения плановых и фактических данных от дочерних и зависимых обществ (ДЗО), формирования и анализа исполнения  среднесрочных, годовых и квартальных планов,  ключевых показателей эффективности по компаниям Группы и консолидированных показателей по Группе в целом. Управленческая модель ДЗО и Группы включает показатели производственной программы, доходов и расходов, движения денежных средств, баланса, инвестиций. В основу созданной Системы легли унифицированные для всех входящих в Группу компаний справочники, формы ввода, алгоритмы, пакет управленческой и аналитической отчетности.<br /><br />
<br /><br />
Новая система позволила повысить оперативность и значительно уменьшить трудоемкость таких процессов, как: <br /><br />
• сбор, формирование, согласование планов деятельности ДЗО; <br /><br />
• сбор фактических данных, подготовка план-факт отчетов и анализ исполнения планов ДЗО;<br /><br />
• выверка внутригрупповых оборотов, в том числе и на этапе подготовки бюджетов, и формирование консолидированной управленческой отчетности по Группе в целом; <br /><br />
• оперативное предоставление всем ключевым сотрудникам компании и менеджменту доступа  к управленческой отчетности и возможности самостоятельной настройки аналитических отчетов. <br /><br />
<br /><br />
Кроме того, внедренная Система предусматривает гибкую настройку и открыта к изменениям и, при необходимости, интеграции с учетными и иными системами.<br /><br />
<br /><br />
Проект внедрения был реализован за 6 месяцев. За это время были осуществлены проектирование, настройка и тестирование, опытная эксплуатация автоматизированной системы сводного корпоративного экономического планирования, а так же обучение  пользователей, в том числе и за рубежом. Каждый из этапов  проекта проходил точно в соответствии с графиком работ.