Компании сообщаютНовости компаний

GMCS завершила внедрение ERP-системы в «Синтерре»

| 15.10.2009
Национальный оператор связи – компания «Синтерра» и ИТ-консалтинговая компания GMCS сообщают об успешном завершении проекта создания комплексной информационной системы управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX.<br /><br />
<br /><br />
Основной задачей внедрения ERP-системы стало повышение эффективности бизнеса «Синтерры» при взаимодействии подразделений внутри компании, в том числе территориально удаленных подразделений и филиалов. В частности, требовалась консолидация информационных потоков, оптимизация бизнес-модели компании, а также повышение достоверности отчетности и оптимизация процедур учета и планирования при работе всех подразделений. Была необходима единая система, которая позволила бы топ-менеджменту «Синтерры» на основе выверенной и глубокой аналитической обработки финансовой и статистической информации об операционной деятельности быстрее принимать управленческие решения на стратегическом уровне, и в то же время позволила бы упростить подготовку оперативной отчетности оператора связи по российским и международным стандартам.<br /><br />
<br /><br />
Для решения этой задачи компанией-заказчиком было принято решение объединить в рамках единой ERP-системы весь комплекс процессов управления финансами, включая расчеты с клиентами и поставщиками, казначейство, бухгалтерский и налоговый учет, управленческий учет и МСФО. По итогам открытого конкурса партнером по реализации проекта была выбрана компания GMCS и отраслевое решение GMCS Telecom на базе Microsoft Dynamics AX.<br /><br />
<br /><br />
В соответствии с отраслевой спецификой проект предполагал тесную интеграцию системы финансового управления с рядом других ИТ-систем, характерных для оператора связи: системой биллинга, системой управления взаимоотношениями с клиентами, системой электронного документооборота, автоматизированной системой управления персоналом «БОСС-Кадровик», внедренной GMCS на первом этапе сотрудничества компаний. <br /><br />
<br /><br />
В основу проекта был положен большой объем методологической работы по качественной проработке бизнес-процессов и финансовой модели, который проводился совместно специалистами компании-заказчика и консультантами GMCS. Также для включения всех подразделений компании «Синтерра» в единое информационное пространство в рамках проекта был оптимизирован ряд существующих бизнес-процессов. Результатом проведенной работы стал пакет документов, детально описывающий место, порядок действий и ответственность сотрудников каждого подразделения в новом информационном пространстве. Следует отметить, что разработанные документы системы менеджмента качества готовились с учетом соответствия международным стандартам и позволили компании «Синтерра» в июле 2009 года успешно пройти сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001.<br /><br />
<br /><br />
Согласно принятому партнерами решению, опытная эксплуатация системы была разделена на два последовательных этапа. С 1 января 2009 года началась эксплуатация автоматизированных решений для казначейства, учета основных средств, расходов будущих периодов, расчетов с подотчетными лицами. На втором этапе проекта, с 1 апреля 2009 года, системой были охвачены все оставшиеся участки автоматизации – расчеты с клиентами и поставщиками, раздельный учет затрат, управление запасами, налоговый учет, МСФО, а также получение управленческой отчетности. <br /><br />
<br /><br />
В рамках отдельного блока работ GMCS обеспечила возможность выставления счетов клиентам из Microsoft Dynamics AX на основе данных, поступающих из системы биллинга, где осуществляется исключительно учет объемов оказанных услуг и их тарификация. Интеграция с другими информационными системами осуществляется через отдельную систему управления нормативно-справочной информации, обеспечивающей хранение, обработку и предоставление ИТ-системам требуемой унифицированной информации. Для удобства клиентов, параллельно с выставлением документов в печатном виде, реализована возможность предварительной рассылки первичной документации (счета, акты, счета-фактуры, письма-напоминания) непосредственно из Microsoft Dynamics AX по электронной почте. <br /><br />
<br /><br />
Реализация финансовой и управленческой отчетности в системе явилась важным фактором успешного завершения проекта. В общей сложности создано более 50 уникальных аналитических отчетов для топ-менеджмента и финансовых подразделений компании «Синтерра». Обеспечить формирование всего пула отчетности в короткие сроки позволило применение специализированного решения GMCS Reporting. В конечном итоге благодаря возможности получения аналитической отчетности в режиме реального времени руководство компании «Синтерра» может принимать своевременные управленческие решения на основе оперативных и достоверных данных.<br /><br />
<br /><br />
В апреле 2009 года информационная система управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX была запущена в опытную эксплуатацию, а с 1 октября 2009 года находится в режиме постоянной эксплуатации. Ее пользователями являются более 100 специалистов всех подразделений компании «Синтерра». Первичная информация заводится в систему на уровне всех подразделений компании, что позволяет вести детальный аналитический учет. В то же время благодаря консолидации финансовой информации в рамках единой системы финансового учета повысилась скорость и качество подготовки оперативной и сводной отчетности, а также появилась возможность осуществлять анализ финансовых показателей в необходимых разрезах.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия