Компании сообщаютНовости компаний

Обзор тенденций применения IT в аэропортах

| 12.11.2009
БЕЗБУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ В АЭРОПОРТАХ МИРА ПРИОБРЕТАЮТ ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСШТАБ <br /><br />
<br /><br />
По данным обнародованного нового международного обзора SITA тенденций применения IT в аэропортах (SITA Airport IT Trends survey), большинство ведущих аэропортов мира (80%) намереваются сделать самообслуживание основным способом прохождения регистрации.<br /><br />
По мнению 52% респондентов, наиболее значительное влияние на аэропорты в ближайшем будущем окажет процесс внедрения «электронных документов», начальным этапом которого стала прямая передача штрихкодов посадочных талонов на мобильный телефон – ключевое средство обеспечения действительно безбумажного путешествия.<br /><br />
В VI ежегодном "Обзоре тенденций применения IT в аэропортах", проводимом компанией SITA совместно с журналом Airline Business и Международным советом аэропортов (ACI), приняли участие 106 респондентов, представляющие 172 аэропорта и аэропортовые группы, 56 из которых входят в первую сотню по объему доходов и пассажирооборота.<br /><br />
Обзор, представленный в начале месяца на Всемирной конференции Международного совета аэропортов в Куала-Лумпуре, показал, что глобальный экономический спад практически не затронул IT-бюджеты аэропортов на 2008 год, и доля IT-инвестиций в процентах от дохода уменьшилась незначительно – с 3,5% в 2007 до 3,2% в 2008. Общемировой объем аэропортовой IT-индустрии оценивается в 3 млрд. долл., 45% респондентов ожидают роста IT-бюджета в 2010 и только 14% ожидают его сокращения.<br /><br />
Катрин Майер (Catherine Mayer), вице-президент подразделения  SITA по аэропортовым решениям, сказала: «В этом году обзор показал, что самообслуживание является глобальным трендом: почти 80% респондентов планируют сделать его основным способом осуществления регистрации к 2010 году, как это уже произошло в 40% крупнейших аэропортов мира». <br /><br />
«Вполне предсказуемо, что, обойдя стойки регистрации, пассажиры могут столкнуться с другими очередями – в местах сдачи багажа или при досмотре. Поэтому аэропорты начинают применять средства автоматизации для отслеживания времени ожидания на разных этапах, таких как личный досмотр и иммиграционный контроль. Среди респондентов, которые намереваются осуществлять мониторинг времени ожидания, 60% будут анализировать видеозаписи, 43% планируют применять радиочастотные метки RFID, 27% - использовать технологию Bluetooth».<br /><br />
Основные приоритеты для аэропортовых IT-инвестиций: оформление и обслуживание пассажиров - 61%, безопасность пассажиров - 56%, аэропортовые эксплуатационные процессы - 51%. Обработка багажа остается среди главных инвестиционных приоритетов для представителей первой сотни аэропортов (51%), но в небольших аэропортах с меньшей интенсивностью пассажиропотока она отходит на второй план. <br /><br />
52% аэропортов отметили применение «электронных документов» как технологию, имеющую наибольшее влияние на IT и телекоммуникационные системы в аэропорту. Первоначально их развитие будет определяться внедрением таких инициатив, как безбумажное путешествие и штрихкодовые посадочные талоны, но с большой вероятностью «электронные документы» проникнут и в другие области, включая техобслуживание ВС. <br /><br />
В числе пяти основных трендов, которые в ближайшей перспективе окажут влияние на аэропортовую IT-инфраструктуру, большинство аэропортов называют внедрение мобильной связи. Половина из всех аэропортов считают, что максимальное влияние на их IT-инфраструктуру окажет разработка решений для мобильных устройств пассажиров и персонала. <br /><br />
Из всех аэропортов 63% уже установили киоски регистрации, к 2012 году их доля возрастет до 90%. Отвечая на вопрос о стратегии использования киосков, большинство респондентов указали на планы дальнейшего наращивания их числа, в том числе для регистрации (44%) и для оказания новых услуг (9%), среди которых сканирование паспортов (от 32% сегодня до 58% к 2012) и печать багажных бирок (от 17% сегодня до 51% к 2012). Наибольший интерес из новых возможностей вызывают:<br /><br />
•    общие пункты сдачи багажа – от 12% сегодня до 48% к 2012;<br /><br />
•    автоматизированный выход на посадку – от 8% сегодня до 42% к 2012;<br /><br />
•    киоски самообслуживания для трансфера пассажиров – от 11% сегодня до 39% к 2012;<br /><br />
•    киоски самообслуживания для сообщений о потере багажа – от 5% сегодня до 36% к 2012<br /><br />

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия