Уралэнергостройкомплекс: автоматизация, несмотря на кризис

27.05.2010
В «Уралэнергостройкомплекс» (Екатеринбург) завершился проект автоматизации управления на базе решения Галактика Управление строительством.

В «Уралэнергостройкомплекс» (Екатеринбург) завершился проект автоматизации управления на базе решения Галактика Управление строительством. В промышленную эксплуатацию передан функционал системы для решения таких задач, как продажа недвижимости, управление договорами, учет затрат на строительство, учет финансовых средств, управление персоналом. Проект выполнило Уральское отделение корпорации «Галактика».<br /><br />
<br /><br />
Проект по внедрению решения Галактика Управление строительством стартовал в июне 2008 года. На тот момент наиболее остро стояла проблема с использованием разного ПО, что приводило к дублированию информации, необходимости сверки данных между подразделениями и отсутствию единых справочников. С другой стороны у руководства компании существовала высокая потребность в получении аналитической информации по различным направлениям деятельности по всем предприятиям. Изучив предложения компаний 1С, SAP, Oracle, Microsoft и «Галактика» руководство НП «Уралэнергостройкомплекс» остановило свой выбор на  решении Галактика Управление строительством. Основные критерии оценки поставщика и системы: наличие профильного отраслевого решения, его стоимость и присутствие команды внедрения в регионе.<br /><br />
<br /><br />
Цель внедрения информационной системы – создание единого информационного пространства для управления группой компаний и построение управленческой информационной системы. Всего, в рамках основных направлений автоматизации, решено порядка 35 задач, среди них: учет договоров на участие в жилищно-строительном кооперативе; схема связей договоров: генподряд – субподряд; учет сметной стоимости и плановой себестоимости объектов, затрат, % выполнения по сметам; балансировка платежного календаря, проведение переоценки недвижимости по коэффициентам строительства, учет вакансий, картотека сотрудников, учет аттестаций и другие.<br /><br />
<br /><br />
В результате использование системы Галактика Управление строительством обеспечивает получение новых аналитических данных (главы и подглавы смет, виды затрат, виды деятельности, договора и пр.) и оперативных данных по всем предприятиям «Уралэнергостройкомплекса». Устранено дублирование, повышена оперативность и достоверность данных. Созданное в рамках проекта специализированное решение для управления договорами на продажу жилой недвижимости решает такие задачи как учет долей, строительных коэффициентов, индивидуальные графики платежей (паевые взносы), учет перезамеров БТИ и проч.).<br /><br />
<br /><br />
Также в рамках проекта реализована возможность ведения управленческого учета по группе компаний и учета затрат на строительство в нескольких вариантах. С целью создания единого информационного пространства осуществлена интеграция с системами Гранд-Смета (сметная документация),  1С (данные о персонале) и корпоративным порталом (информация о заявках на оплату, данные о персонале).<br /><br />
<br /><br />
Автоматизация затронула 7 подразделений: юридический отдел, экономический отдел, финансовую службу, отдел продаж, отдел кадров, расчетный отдел бухгалтерии, отдел ИТ.<br /><br />
<br /><br />
Большая часть работ по внедрению проводилась в разгар финансово-экономического кризиса. Но, несмотря на резкое падение продаж недвижимости и необходимость сокращения штата, проект автоматизации не был свёрнут. Все запланированные работы выполнены в полном объеме.<br /><br />
<br /><br />
Мощева Ольга Владимировна, финансовый директор НП «Уралэнергостройкомплекс»: «Внедрение ERP-системы было вызвано необходимостью организации единого информационного пространства (ЕИП), основанного на единой нормативно-справочной информации при организации основных бизнес-процессов управления предприятиями, входящими в НП «Уралэнергостройкомплекс». Итог проекта, реализованного совместно с Уральским отделением корпорации «Галактика», - автоматизация в рамках ЕИП следующих направлений: управление персоналом; управление договорами; учет затрат на строительство; учет финансовых средств».