СЭД «ДЕЛО» используют в Гурьевском МФЦ

22.06.2010
В Гурьевском Многофункциональном Центре оказание электронных государственных услуг осуществляется с помощью СЭД «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы»<br />

Подробное описание проекта – <a class="txttohtmllink" href="http://mskit.ru/projects/p77847/">http://mskit.ru/projects/p77847/</a> <br />
<br />
Налаживание системы предоставления госуслуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Руководители страны считают, что проникновение электронных госуслуг в обществе – индикатор уровня его информатизации. Однако до сих пор не так много регионов могут похвастаться полноценно функционирующей системой предоставления таких услуг. Город Гурьевск Калининградской области относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ СЭД «ДЕЛО».   <br />
<br />
Электронные услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 году в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год – свыше 10 тыс. человек. <br />
<br />
Для организации СЭД в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «ДЕЛО», специально адаптированное силами специалистов администрации. Использование СЭД «ДЕЛО» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги, а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ. <br />
<br />
Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска.  <br />
<br />
Благодаря модулю резервирования времени приема через Интернет доступна постановка в очередь как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через Интернет выписывается до 500 талонов.<br />
<br />
Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «ДЕЛО» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления.<br />
<br />
Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза.<br />
<br />
Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «ДЕЛО»: услуга  предполагает дополнительное  конфигурирование  СЭД «ДЕЛО» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ. <br />
<br />
«В чем же заключается успешная работа Гурьевского МФЦ? Прежде всего, в его коллективе. Это не пришлые со стороны люди. Это коллектив специалистов администрации знающих свое дело и несущих ответственность за свою работу. Все решения по созданию своей системы оказания услуг экономически целесообразны и отвечают потребностям населения. Руководство администрации Гурьевского муниципального района не боится инноваций и приветствует внедрение в работу современных методов организации труда. В целях улучшения качества предоставляемых услуг специалисты Гурьевского МФЦ нацелены на диалог с гражданами. Размещая на своем сайте всю информацию об услугах, создавая систему, позволяющую гражданам контролировать ход их исполнения, Гурьевский МФЦ добивается открытости и понятности всего процесса», – комментирует Евгений Дуров, заместитель начальника управления делами администрации Гурьевского муниципального района. <br />